Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 мая 2017 г. N К-15/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу САО "ВСК" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МКУ "Управление гидротехнических сооружений и систем ливнеотведения" МО г. Новороссийск при проведении открытого конкурса: "Обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте: "Гидротехническое сооружение Неберджаевского водохранилище Краснодарского края" (извещение N 0118300013317000256) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует неправомерное, по его мнению, установление критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе, ограниченных только территорией Краснодарского края, что нарушает, по мнению заявителя, ст.32 Закона о контрактной системе. Кроме того, заявитель указывает, что заказчику был направлен запрос о разъяснении положений конкурсной документации. Однако, заказчиком разъяснение положений конкурсной документации размещены не были.
Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Установленные критерии к конкурсной документации не противоречат Закону о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск проводился открытый конкурс: "Обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте: "Гидротехническое сооружение Неберджаевского водохранилище Краснодарского края" (извещение N 0118300013317000256).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 200 000,00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Заказчиком в конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе:
Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", порядок рассмотрения и оценки заявок
Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки, происходит в соответствии с утвержденными Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
1. Критерий "Цена контракта" - значимость критерия 60%.
Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена контракта" (), определяется по формуле:
,
где:
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Для расчета рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Цена контракта", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
2. Критерий "Квалификация участника конкурса" - значимость критерия 40 %.
Наименование показателя критерия |
Значение |
Величина значимости показателя критерия оценки в процентах |
Формула расчета количества баллов и (или) шкала оценки или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения |
Документы, подтверждающие квалификацию участника |
Квалификация участника конкурса |
Качественные, функциональные характеристики, Квалификация участника закупки, Страховые резервы Страховщика |
100
|
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки " квалификация участников закупки", в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта ", определяется по формуле:
где: КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1; - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки |
Согласно п. 1.2 |
ИТОГО |
|
100 |
|
|
1.2. Для оценки заявок по критерию "квалификация участника конкурса" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.
Рейтинги предложений участников конкурса по критерию "Квалификация участника конкурса" определяются по следующим показателям:
1.2.1 Качественные, функциональные характеристики
Оценка подкритерия производится следующим образом - по каждому показателю предложению участника конкурса присваивается значение в баллах в соответствии с таблицей, макс. - 40 баллов:
|
Показатели |
Значение показателя |
Кол-во баллов |
N |
Качественные, функциональные характеристики |
|
|
1 |
Опыт работы по предмету закупки. Оценивается размер страховых премий по предмету закупки по итогам деятельности Участника за 2016 г. Подтверждается по данным формы 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховщика" за январь - декабрь 2016 года Раздел 1 стр. 194 гр. 3 |
|
10 |
< 500 000 тыс. руб. |
5 |
||
< 300 000 тыс. руб. |
0 |
||
2 |
Доля ОСОПО в страховом портфеле участника конкурса в %. Определяется в соответствии с формой статистической отчетности N 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховщика" за январь - декабрь 2016 года. Формула расчета раздел 1, графа 3 строка 194\ раздел 1, графа 3 строка 100)*100 |
|
0 |
> 1,0% |
5 |
||
3 |
Наличие Сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (или ГОСТ Р ИСО 9001-2008). Оценивается предоставлением копии Сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (или ГОСТ Р ИСО 9001-2008) |
Нет |
0 |
Да |
5 |
||
4 |
Количество обособленных подразделений страховой организации на территории Краснодарского края Оценивается предоставлением копий уведомлений о постановке на налоговый учет в муниципальных образованиях Краснодарского края обособленных подразделений участника размещения заказа (филиала, агентства, отдела, доп. Офиса). |
от 1 до 10 обособленных подразделений |
2 |
от 10 до 20 обособленных подразделений |
4 |
||
от 20 до 30 обособленных подразделений |
6 |
||
от 30 до 40 обособленных подразделений |
8 |
||
от 40 обособленных подразделений и более |
10 |
||
5 |
Количество пунктов урегулирования убытков страховой организации на территории Краснодарского края по оказанию бесплатной юридической помощи и составлению документов, необходимых для принятия решения о страховой выплате, единиц. Оценивается предоставлением копий уведомлений о постановке на налоговый учет в муниципальных образованиях Краснодарского края пунктов урегулирования убытков страховой организации на территории Краснодарского края |
от 1 до 3 пунктов урегулирования убытков |
2 |
от 4 до 6 пунктов урегулирования убытков |
4 |
||
от 7 до 10 пунктов урегулирования убытков |
8 |
||
от 11 пунктов урегулирования убытков и более |
10 |
1.2.2 Квалификация участников закупки
Оценка подкритерия производится следующим образом - по каждому показателю предложения участника конкурса присваивается значение в баллах в соответствии с таблицей, макс. - 45 баллов:
|
Показатели |
Значение показателя |
Кол-во баллов |
N |
Квалификация участника закупки |
|
|
1 |
Показатель убыточности. Оценивается по данным "Форма 2 - страховщик" за 2016 г. Формула для расчета:
|
< 20% и |
0 |
|
5 |
||
> 20% и < 60% |
9 |
||
2 |
Текущая платежеспособность. Оценивается по данным "Форма 2 - страховщик" за 2016 г. Формула для расчета:
= ((стр.2110 - стр.2120) / (стр.2210 - стр.2230 + стр.2600 + стр.3100))*100; |
|
0 |
> 75% и |
5 |
||
> 85% |
9 |
||
3 |
Размер выплат страховой организацией по договорам страхования (кроме страхования жизни) за 12 месяцев 2016 года.
Оценивается по данным Раздел 1 - Сведения о деятельности страховщика (Код формы по ОКУД 0420162) за 2016 г (Раздел 1 стр. 100, графа 9); |
|
9 |
< 80 000 000 тыс. руб. |
5 |
||
< 50 000 000 тыс. руб. |
0 |
||
4 |
Размер выплат на территории Краснодарского края по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте за 12 месяцев 2016 года.
Оценивается по данным Раздел 2 по Краснодарскому краю - Сведения о деятельности страховщика (Код формы по ОКУД 0420162) за 2016 г (Раздел 2 по Краснодарскому краю стр. 194, графа 5); |
|
9 |
< 3 000 тыс. руб. |
5 |
||
< 1 000 тыс. руб. |
0 |
||
5 |
Непрерывность подтверждения действительного рейтинга надежности присвоенного агентством "Эксперт РА" не ниже А++. Подтверждается документами агентства Эксперт РА |
< 5 года |
0 |
|
5 |
||
|
9 |
Количество баллов, присуждаемые заявке по критерию "Квалификация участников закупки" определяется по следующей формуле:
рассчитывается по формуле НЦСi = С1+С2 +С3
где:
НЦСi - Количество баллов участника по критерию "Квалификация участников закупки";
С1 - Количество баллов показателя "Показатель убыточности";
С2 - Количество баллов показателя "Текущая платежеспособность";
С3 - Количество баллов показателя "Непрерывность подтверждения действительного рейтинга надежности присвоенного агентством "Эксперт РА" не ниже А++".
1.2.3 Страховые резервы Страховщика - 15 баллов
Оценка подкритерия "Страховые резервы Страховщика" проводится на основании показателя на 31 декабря 2016 года код строки 2220 (Страховые резервы по страхованию иному, чем страхование жизни), графа "на 31 декабря 2016 года" формы N1-страховщик "Бухгалтерский баланс страховщика".
Значение |
Балл, присуждаемый заявке |
более 50 000 000 тыс. руб. включительно |
15 |
от 20 000 000 тыс. руб. включительно до 50 000 000 тыс. руб. |
10 |
от 10 000 000 тыс. руб. включительно до 20 000 000 тыс. руб. |
5 |
менее 10 000 000 тыс. руб. |
0 |
Отсутствуют копии подтверждающих документов |
0 |
Кроме того, заявитель указывает, что согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке требования к наличию у участника закупки финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Статья 33 Закона о контрактной системе регламентирует правила описания объекта закупки. Правила оценки заявок на участие в открытом конкурсе утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N1085.
Установленные заказчиком критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно ч.7 ст.50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с ч.8 ст.50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
САО "ВСК" 12.04.2017 направило запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации о предоставлении раздела декларации безопасности и копии выписки из Российского реестра ГТС.
Заказчик на электронную почту направил указанные документы. Кроме того, из представленной информации и информации, размещенной в составе конкурсной документации, следует наличие противоречий в отношении уровня безопасности.
При этом, разъяснения положений конкурсной документации не размещены на официальном сайте единой информационной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Краснодарского филиала САО "ВСК" обоснованной в части наличия нарушений ч.8 ст.50 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях заказчика - МКУ "Управление гидротехнических сооружений и систем ливнеотведения" МО г. Новороссийск, уполномоченного органа - администрации МО г. Новороссийск нарушение ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МКУ "Управление гидротехнических сооружений и систем ливнеотведения" МО г. Новороссийск, уполномоченному органу - администрации МО г. Новороссийск (конкурсной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 мая 2017 г. N К-15/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017