Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 мая 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "МедикоФарм" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N 1" министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка лекарственного препарата" (извещение N 0318200060017000077) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ Заказчика от заключения контракта с ООО "МедикоФарм" на основании поз. 33 раздела 1 аукционной документации, п. 2) ч.10 ст. 37 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением обоснования предлагаемой цены контракта, предусмотренного ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе (протокол N 0318200060017000077-4 определения добросовестности поставщика от 18.04.2017 г.).
Заказчик с доводами жалобы не согласен, считает, что действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N 1" министерства здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Поставка лекарственного препарата" (извещение N 0318200060017000077).
Начальная (максимальная) цена контракта: 490 876,56 рублей.
04 апреля 2017 года состоялась процедура подведения итогов электронного аукциона. Согласно протоколу N 0318200060017000077-3 победителем признано ООО "МедикоФарм" (предложение о цене 290 401,65 рублей).
На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В регламентированный срок Заказчик направил ООО "МедикоФарм" проект контракта для подписания.
В связи с тем, что при проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена более чем на двадцать пять процентов, применяются требования ст. 37 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч. 2, ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе установлено, что если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
При этом Закон о контрактной системе не содержит и наименование документов.
В соответствии с п. 2) ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В регламентированный срок ООО "МедикоФарм" на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" подписало проект контракта с приложенной спецификацией с указанием расчета, предоставив обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном ст. 37 Закона о контрактной системе (платежное поручение от 12.04.2017 г. на сумму 36 815,74 рублей).
Также 06 апреля 2017 года участник направил на электронный адрес Заказчика подписанную спецификацию к контракту, содержащую описание поставляемого товара и цену (лекарственное средство ЭРБИТУКС, раствор для инфузий 5 мг/мл 20 мл N 1), с указанием расчета, подтверждающего возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Таким образом, ООО "МедикоФарм" исполнено требование ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Кроме того, частью 1 раздела 5 аукционной документации "Условия предоставления обеспечения исполнения контракта при применении антидемпинговых мер" требование о предоставлении участником закупки обоснования предлагаемой цены контракта, предусмотренное ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, не установлено.
Вместе с тем, Заказчиком составлен протокол N 0318200060017000077-4 определения добросовестности поставщика от 18.04.2017 г., согласно которому ООО "МедикоФарм" признано уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного, отказ Заказчика от заключения контракта с ООО "МедикоФарм" необоснован.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение требования п. 2) ч. 10 ст. 37, ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административным правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедикоФарм" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N 1" министерства здравоохранения Краснодарского края (единой комиссии) нарушение п. 2) ч. 10 ст. 37, ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N 1" министерства здравоохранения Краснодарского края (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 мая 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2017