Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 мая 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Принцип" на действия Заказчика- ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России при проведении электронного аукциона на приобретение систем кондиционирования спального корпуса в филиале "Ясная поляна" (извещение N 0318100058617000130) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. Заявитель считает, что Заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, также Заказчиком при описании объекта закупки нарушены положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России представлены письменные пояснения, согласно которым с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России проводился электронный аукцион на Приобретение систем кондиционирования спального корпуса в филиале "Ясная поляна" (извещение N 0318100058617000130).
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 778 267,32 рублей.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации ( ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе).
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.
Предметом электронного аукциона является поставка товаров, не включенная в утвержденный постановлением Правительства РФ N 1457 перечень. Таким образом, установление ограничения допуска в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе не требуется.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.п. 1), 2), 3) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
При описании объекта закупки Заказчиком установлен показатели :
Энергоэффективность, при нагрузке (охлаждение/нагрев) | Не менее 2,3 кВт / не менее 2,1 кВт |
Расход воздуха при нагреве | 3 м3/мин |
Расход воздуха при охлаждении | 2,5 м3/мин |
Заявитель считает, что данный показатель соответствует единственному производителю, что ограничивает права участников закупки.
Представители Заказчика пояснили, что при формировании объекта закупки изучали данные производителей, так показатели энергоэффективности и расхода воздуха присутствуют в характеристиках ряда производителей: DAIKIN, KENTATSU, MIDEA.
Таким образом, требованиям Заказчика отвечает продукция ряда производителей, что не ограничивает прав участников закупки.
Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы Заявителем не представлено.
Аналогично по п. 25, 27, 29, 31.
Также при описании объекта закупки Заказчиком в графе "Максимальное значение показателей" установлены следующий показатель:
Минимальна температура окружающей среды при нагреве | -7 |
Заявителем указано, что значение показателя "-7" находится в графе "Максимальное значение показателя", что не позволяет определить как изменяется показатель с учетом требований Заказчика и специфики применения товара.
Согласно инструкции по заполнению заявки, в случае если в столбце максимальных значений показателя таблицы требований показатель не сопровождается описанными в инструкции словами и знаками, указывающими на неконкретное значение показателя, участник закупки в первой части заявки указывает конкретное значение показателя, меньше (ниже) в числовом (количественном) выражении установленного заказчиком.
Значение показателя, установленное Заказчиком, находится в отрицательной шкале числового ряда, что определяет специфику исчисления такого рода чисел. Меньше (ниже) в числовом (количественном) выражении для числа "-7" будут являться числа, следующие за показателем -7 по отрицательной школе и являющиеся ниже заданного показателя. Увеличение отрицательного значения показателя является уменьшением числового значения по отношению к нулю, таким образом, участнику закупки необходимо предоставлять значения показателя ниже заданного, то есть -8, -9 и так далее.
Исходя из изложенного, требования Заказчика не противоречат нормам действующего законодательства.
Заявитель считает, что Заказчиком необоснованно установлено требование к цвету панели внутреннего блока кондиционеров.
Представители Заказчика пояснили, что цветовая палитра была выбрана с учетом дизайна помещений санатория и цветовой гаммы номерного фонда санатория. Также Заказчиком, при формировании описания объекта закупки были направлены запросы ряду поставщиков с указанием необходимости поставки оборудования, отвечающего требованиям технического задания. В ответ Заказчику поступило 4 ответа, согласно которым поставщики готовы осуществить поставку кондиционеров с панелями разных цветов: белого, серого, айвори и молочный. Таким образом, описания объекта закупки сформировано на основании потребности Заказчика с учетом наличия оборудования на рынке, что не противоречит ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Принцип" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100058617000130).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 мая 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2017