Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 мая 2017 г. N ЭА-688/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Производственного кооператива "ВЫМПЕЛ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "СКК "Анапский" Министерства обороны Российской Федерации при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по содержанию и эксплуатации казарменно-жилищного фонда по г.Геленджику для нужд филиалов ФГБУ "СКК "Анапский" МО РФ" (извещение N 0318100068917000008) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует аукционную документацию. В извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации содержатся противоречивые требования относительно ограничений в отношении СМП и СОНО, а также в отношении срока оказания услуг. Кроме того, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлены преимущества для СМП и СОНО. По мнению заявителя, заказчик в нарушение ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе не установил условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНО. Аукционная документация не содержит требования к товарам (материалам), используемым при оказании услуг. В проекте контракта не установлено требование об уменьшении суммы контракта, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей в соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе. Кроме того, заявитель считает, что заказчиком установлены требования к квалификации участника и опыту работ.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. В аукционную документацию были внесены изменения в части наличия противоречивых требований относительно ограничений в отношении СМП и СОНО, а также в отношении срока оказания услуг и требований к квалификации участника и опыту работ. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ "СКК "Анапский" Министерства обороны Российской Федерации проводился электронный аукцион "Оказание услуг по содержанию и эксплуатации казарменно-жилищного фонда по г.Геленджику для нужд филиалов ФГБУ "СКК "Анапский" МО РФ" (извещение N 0318100068917000008).
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 091 408,86 рублей.
На момент рассмотрения жалобы в извещение и документацию электронного аукциона N0318100068917000008 Заказчиком были внесены изменения в части наличия противоречивых требований относительно ограничений в отношении СМП и СОНО, а также в отношении срока оказания услуг и требований к квалификации участника и опыту работ (на основании решения Заказчика от 02.04.2015). В данной части предмет рассмотрения жалобы отсутствует.
В соответствии с ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а также требования к участникам о том, что участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе).
Кроме того, Заявитель указывает, что извещение о проведении электронного аукциона не содержит преимуществ для СМП и СОНО.
Заказчиком на заседание Комиссии представлены скриншоты экрана личного кабинета заказчика, согласно которым заказчик не имел возможности установить преимущества СМП и СОНО, в связи с тем, что в интерактивной форме извещения отсутствует вкладка "Преимущества для СМП и СОНО".
Также заявитель указывает, что аукционная документация не содержит требования к товарам (материалам), используемым при оказании услуг.
ФГБУ "СКК "Анапский" Министерства обороны Российской Федерации проводился электронный аукцион "Оказание услуг по содержанию и эксплуатации казарменно-жилищного фонда по г.Геленджику для нужд филиалов ФГБУ "СКК "Анапский" МО РФ".
Требования к услугам, в том числе к товарам (материалам), в полном объеме отражены в техническом задании аукционной документации.
По мнению заявителя, проект контракта не содержит требование об уменьшении суммы контракта, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей.
Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В п.9.11 проекта контракта установлено: "В случае, если настоящий контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта".
Заявитель указывает, что аукционная документация не содержит информацию о периодичности оказания услуг.
В соответствии с пояснениями заказчика в техническом задании аукционной документации установлена периодичность оказания услуг, но не по всем позициям технического задания. По некоторым позициям технического задания установлено: "Оказание услуг: по мере необходимости". Определение конкретных периодов оказания услуг не является возможным в связи с тем, что на периодичность оказания услуг могут оказывать влияние различные факторы (климатические, техногенные и т.д.).
В связи с изложенным, нарушение прав и законных интересов Производственного кооператива "ВЫМПЕЛ", Комиссия не усматривает.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Производственного кооператива "ВЫМПЕЛ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100068917000008).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 мая 2017 г. N ЭА-688/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017