Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 4 мая 2017 г. N 85-17
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "13" апреля 2017 г. N 86-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России П.Л. Потылицына; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления А.В. Федотова, в присутствии представителя ГБУЗ Астраханской области "Областной онкологический диспансер" Сериной Л.С. (доверенность б/н от 04.05.2017), на основании обращения ЗАО "БИОКАД" от 04.04.2017 N Б-565-2017 (вх. N3131 от 07.04.2017), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку ГБУЗ Астраханской области "Областной онкологический диспансер" (414004, Астраханская обл, Астрахань г, ул. Б. Алексеева, 57) на предмет соблюдения им требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса предложений на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата (номер извещения: 0325200001617000040), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
По мнению подателя обращения, Заказчик в нарушение п. 7 ч. 2 ст. 83 и п. 14 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе при проведении запроса предложений на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата (номер извещения: 0325200001617000040) не направил решение врачебной комиссии в Федеральное казначейство.
Извещение о проведении запроса предложений на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата (реестровый номер 0325200001617000040) было размещено Заказчиком 22.07.2017 на официальном сайте. Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 4 671 939,09 руб.
Согласно п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения. Кроме того, при осуществлении закупок в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно включаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестр контрактов, предусмотренный Закона о контрактной системе, при условии обеспечения предусмотренного Федеральным от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обезличивания персональных данных.
При проведении внеплановой проверки Заказчиком Инспекции был представлен протокол решения врачебной комиссии ГБУЗ Астраханской области "Областной онкологический диспансер" N1 от 18.01.2017, из которого следует, что пациентке ГБУЗ Астраханской области "Областной онкологический диспансер" 1968 г.р., проживающей в Ленинском районе г. Астрахани (амбулаторная карта NАА10642) в связи с прогрессированием заболевания рака левой молочной железы T2N2М0, рекомендациям RUSSCO, показано проведение таргетной терапии препаратом Бейодаймом (Перьеты 420 мг+Герцептин по 440 мг) N13 упаковок.
Согласно п. 14 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов решение врачебной комиссии, предусмотренное и Закона о контрактной системе, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных.
20.03.2017 Заказчиком с победителем запроса предложений - ООО "ФАРМАГРАД-В" был заключен контракт N252 на поставку лекарственного препарата Бейодаймом.
Однако Заказчиком в нарушение п. 7 ч. 2 ст. 83 и п. 14 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе протокол решения врачебной комиссии ГБУЗ Астраханской области "Областной онкологический диспансер" N1 от 18.01.2017 в реестре контрактов на официальном сайте размещен не был (в том числе и по состоянию на 04.05.2017).
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного, Инспекция Управления приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания о размещении на официальном сайте протокола решения врачебной комиссии ГБУЗ Астраханской области "Областной онкологический диспансер" N1 от 18.01.2017.
Довод подателя обращения о том, что Заказчик при описании объекта не вправе указывать торговые наименования закупаемых лекарственных средств, является необоснованным, ввиду следующего.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств.
Заказчик осуществлял закупку на основании п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе, соответственно имел право указать при описании объекта закупки торговое наименования закупаемого лекарственного средства.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Областной онкологический диспансер" нарушившим п. 7 ч. 2 ст. 83 и п. 14 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса предложений на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата (номер извещения: 0325200001617000040).
2. Выдать государственному заказчику ГБУЗ Астраханской области "Областной онкологический диспансер" предписание о размещении на официальном сайте протокола решения врачебной комиссии ГБУЗ Астраханской области "Областной онкологический диспансер" N1 от 18.01.2017.
3. Передать материалы, собранные в ходе проведения настоящей проверки, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Областной онкологический диспансер".
Руководитель инспекции П.Л. Потылицын
Участники инспекции: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 4 мая 2017 г. N 85-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017