Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 3 мая 2017 г. N 123-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Федотова А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ООО Промышленная многофункциональная фирма "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (далее - ООО ПМФ "СТРОЙИНДУСТРИЯ") (надлежащим образом уведомлено), в отсутствие членов единой комиссии по осуществлению закупок управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" Храпова П.М., Кухты Т.А, Марченко С.Р., Ткачева О.В. (надлежащим образом уведомлены), в присутствии представителя Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" (юридический адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Чернышевского, д.4) Умеровой Ю.А. (доверенность от 30.12.2016 N30-10-01-б/н), являющейся одновременно и представителем члена единой комиссии по осуществлению закупок управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" Храпова П.М. (доверенность от 02.05.2017 N30-10-01-б/н), рассмотрев жалобу ООО ПМФ "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (414041, г. Астрахань, ул. Рыбинская, д. 3) на действия единой комиссии по осуществлению закупок управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Космонавта В.Комарова, ул. Соликамская, ул. 2-я Соликамская, ул. Староверова, ул. Казанская, ул. М.Джалиля, ул.Бэра, ул. Савушкина, ул. Берзина, ул. Магнитогорская в городе Астрахани" (номер извещения: 0825300004217000011), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 28.04.2017 поступила жалоба ООО ПМФ "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (далее - общество, Заявитель) на действия единой комиссии по осуществлению закупок управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" (далее - единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Космонавта В.Комарова, ул. Соликамская, ул. 2-я Соликамская, ул. Староверова, ул. Казанская, ул. М.Джалиля, ул.Бэра, ул. Савушкина, ул. Берзина, ул. Магнитогорская в городе Астрахани" (номер извещения: 0825300004217000011) (далее также - аукцион).
По мнению Заявителя, единая комиссия неправомерно отказала ООО ПМФ "СТРОЙИНДУСТРИЯ" в допуске к участию в аукционе.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе.
Изучив документы, составленные в ходе проведения аукциона, заслушав позицию представителя Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" (далее - Заказчик), Комиссия, установила, что 31.03.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация о нем. Как следует из вышеуказанных документов начальная (максимальная) цена контракта составила 219 180 894,59 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения 1-х частей заявок на участие в электронном аукционе N 0825300004217000011 от 19.04.2017, на участие в аукционе были поданы 4 аукционные заявки, зарегистрированные под NN1, 2, 3, 4. Участники закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN 1, 2, были допущены к участию в электронном аукционе. Участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN 3, 4, было отказано в допуске к участию в аукционе, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения 1-х частей заявок на участие в электронном аукционе N0825300004217000011 от 19.04.2017.
Комиссия, изучив аукционные заявки, зарегистрированные под NN3 (Заявитель), 4, приходит к выводу, что единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе подавшим эти заявки участникам закупки, по следующим основаниям.
Согласно частям 1, 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно п. 3.1.3 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) при проведение аукциона на выполнение работ, оказание услуг:
согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Заявка N3
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 3 ведомости ресурсов технического задания аукционной документации: "Брусья необрезные хвойных пород длиной 5-6,5 м с градацией 0,25 м, шириной не более 125 мм, толщиной 100 мм и более, IV сорта (ГОСТ 8486-86)". |
Позиция 3 заявки "Брусья необрезные хвойных пород длиной 6,0 м, шириной 125, толщиной 100 мм и 125 мм (указано две толщины так как запрошено через союз "и"), IV сорта (ГОСТ 8486-86)". |
Участником предоставлены не достоверные сведения о брусьях. В частности, предложен брус шириной 125 мм и толщиной 100 мм. ГОСТом 18288-87 установлены следующие понятия таких пиломатериалов, как брус, брусок и доска: брус - пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более; брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины; доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины. В данном случае участнику закупки следовало указать одинаковую толщину и ширину брусьев. Толщина и ширина у брусьев не может быть различна. |
Позиция 38 ведомости ресурсов технического задания аукционной документации: "Термопластик для разметки дорог ВТ1/2 со светоотражающими шариками Новопласт в мешках по 10-25 кг". |
Позиция 38 заявки "Термопластик для разметки дорог ВТ1/2 со светоотражающими шариками Новопласт в мешках по 20 кг" |
Участником не предоставлен конкретный показатель класса разметочного материала по времени отверждения термопластика. Согласно разделу 5 "Заполнение конкретных показателей" аукционной документации при использовании союзов "или", "либо", а также знака "/" - участники выбирают одно из значений (не указывая слова "или", "либо"). Исключением является случаи, когда знак "/" является частью наименования, марки товара (например, битум БНД 60/90) или единицы измерения, а также, когда разделенные данным знаком характеристики или значения по своей сути не подразумевают выбор, например, единицы измерения, либо является математическим знаком дроби. ГОСТом Р 52575-2006 установлены следующие классы разметочного материала по времени отверждения термопластика: ВТ1, ВТ2, ВТ3. В данном случае участнику закупки следовало выбрать один класс из указанных заказчиком классов разметочного материала по времени отверждения термопластика. При этом класс термопластика в данном случае не является частью марки или наименования товара |
Заявка N4
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 3 ведомости ресурсов технического задания аукционной документации: "Брусья необрезные хвойных пород длиной 5-6,5 м с градацией 0,25 м, шириной не более 125 мм, толщиной 100 мм и более, IV сорта (ГОСТ 8486-86)". |
Позиция 3 заявки "Брусья необрезные хвойных пород длиной 6 м, шириной 125 мм, толщиной 100 мм и 125 мм, IV сорта (ГОСТ 8486-86)". |
Участником предоставлены не достоверные сведения о брусьях. В частности, предложен брус шириной 125 мм и толщиной 100 мм. ГОСТом 18288-87 установлены следующие понятия таких пиломатериалов, как брус, брусок и доска: брус - пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более; брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины; доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины. В данном случае участнику закупки следовало указать одинаковую толщину и ширину брусьев. Толщина и ширина у брусьев не может быть различна. |
Позиция 38 ведомости ресурсов технического задания аукционной документации: "Термопластик для разметки дорог ВТ1/2 со светоотражающими шариками Новопласт в мешках по 10-25 кг". |
Позиция 38 заявки "Термопластик для разметки дорог ВТ1/2 со светоотражающими шариками Новопласт в мешках по 20 кг" |
Участником не предоставлен конкретный показатель класса разметочного материала по времени отверждения термопластика. Согласно разделу 5 "Заполнение конкретных показателей" аукционной документации при использовании союзов "или", "либо", а также знака "/" - участники выбирают одно из значений (не указывая слова "или", "либо"). Исключением является случаи, когда знак "/" является частью наименования, марки товара (например, битум БНД 60/90) или единицы измерения, а также, когда разделенные данным знаком характеристики или значения по своей сути не подразумевают выбор, например, единицы измерения, либо является математическим знаком дроби. ГОСТом Р 52575-2006 установлены следующие классы разметочного материала по времени отверждения термопластика: ВТ1, ВТ2, ВТ3. В данном случае участнику закупки следовало выбрать один класс из указанных заказчиком классов разметочного материала по времени отверждения термопластика. При этом класс термопластика в данном случае не является частью марки или наименования товара |
Что касается участников закупки, заявки которых зарегистрированы под NN 1, 2, то Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия правомерно допустила их к участию в аукционе.
Таким образом, основания для выдачи предписания единой комиссии и Заказчику отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПМФ "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия единой комиссии по осуществлению закупок управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" (далее - единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Космонавта В.Комарова, ул. Соликамская, ул. 2-я Соликамская, ул. Староверова, ул. Казанская, ул. М.Джалиля, ул.Бэра, ул. Савушкина, ул. Берзина, ул. Магнитогорская в городе Астрахани" (номер извещения: 0825300004217000011) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 3 мая 2017 г. N 123-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017