Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 2 мая 2017 г. N 124-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Федотова А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя ИП Фомина Константина Викторовича Штепа В.В. (доверенность Nб/н от 02.05.2017), в присутствии представителя ГБУЗ Астраханской области "Лиманская районная больница" Карповой Д.Э. (доверенность б/н от 02.05.2017), рассмотрев жалобу ИП Фомина Константина Викторовича (414018, г. Астрахань, ул. 2-я Ровная, д. 1, кв. 54) на действия государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Лиманская районная больница" (416410, Астраханская область, п. Лиман, ул. Ленина, д. 62) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных препаратов (номер извещения: 0325300015217000026), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 25.04.2017 поступила жалоба ИП Фомина Константина Викторовича (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Лиманская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных препаратов (номер извещения: 0325300015217000026) (далее также - аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчик установил в техническом задании аукционной документации требования к форме выпуска закупаемых лекарственных средств, ограничивающие число участников закупки.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения о проведении аукциона и документации о нем, включая проверку законности положений этих извещения и документации.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав мнение представителя Заказчика и представителя Заявителя, оценив их доводы, Комиссия установила, что 14.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0325300015217000026 (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе (далее - аукционная документация), в которые в последующем Заказчиком вносились изменения (последние из них внесены 18.04.2017).
В аукционной документации Заказчик установил следующие характеристики товара:
N п/п |
ОКПД2 |
МНН |
Форма выпуска, дозировка |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
21.20.10.239 |
Циннаризин |
25 мг таб N50 |
уп. |
100 |
2. |
21.20.10.239 |
Валерианы лекарственной корневища с корнями экстракт |
таб. п.о 20 мг N50 |
уп |
50 |
3. |
21.20.10.239 |
Полипептиды коры головного мозга скота |
10 мг лиоф пор д/ин фл N10 |
уп |
10 |
4. |
21.20.10.232 |
Ацетилсалициловая кислота+Парацетамол+Кофеин+ Аскорбиновая кислота |
таб N10 |
уп. |
100 |
5. |
21.20.10.232 |
Метамизол натрия |
500 мг/мл р-р для в/в и в/м введения по 2 мл N 10 амп. |
уп. |
1000 |
6. |
21.20.10.232 |
Метамизол натрия |
таб 500 мг N10 |
уп. |
50 |
7. |
21.20.10.232 |
Метамизол натрий+Питофенон + Фенпивериния бромид |
р-р в/м в/в введ амп 500 мг 5 мл N 5 |
уп. |
200 |
8. |
21.20.10.232 |
Метамизол натрий+Питофенон + Фенпивериния бромид |
500 мг таб N100 |
уп. |
5 |
9. |
21.20.10.232 |
мелоксикам |
р-р 15 мг 1,5 мл N3 в/м |
|
10 |
10. |
21.20.10.232 |
Нимесулид |
100 мг таб N20 |
уп. |
20 |
11. |
21.20.10.232 |
Толперизон + лидокаин |
100 мг +2,5 мг/мл р-р для в/в и в/м введения по 1 мл N5 амп. |
уп. |
10 |
12. |
21.20.10.113 |
Отсутствует Химический состав: Лебенин280 мг(в 1 г активного ингредиента Лебенин, порошка содержится:Lactobacillusacidophilus (speciesL.gasseri) - 300 мг, Bifidobacteriuminfantis - 300 мг, Enterococcusfaecium - 300 мг, лактоза - 50 мг, крахмал картофельный - 50 мг) |
капс. N16 блистеры |
уп. |
10 |
13. |
21.20.10.113 |
Алгелдрат+Магния гидроксид |
сусп д/внут пр флак 250 мл N1 |
фл. |
10 |
14. |
21.20.10.113 |
Фосфолипиды |
50 мг/мл р-р д/ин в/в 5 мл N5 |
уп. |
20 |
15. |
21.20.10.113 |
Активированный уголь |
250 мг таб N10 |
уп. |
200 |
16. |
21.20.10.113 |
Алгелдрат+Магния гидроксид |
сусп д/внут пр флак 170 мл N1 |
фл. |
10 |
17. |
21.20.10.113 |
Папаверин |
г/х 2% р-р д/ин амп 2 мл N 10 |
уп |
500 |
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 Закона о контрактной системе.
Однако Заказчик при формировании требований к лекарственным препаратам в п. 12 аукционной документации не указал международное непатентованное наименование лекарственного средства, химическое, группировочное наименование, а указал только химический состав данного лекарственного средства, что является нарушением п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы представить Заказчика пояснил, что пункту 12 технического задания аукционной документации соответствует лишь лекарственное средство с торговым наименованием "Линекс" (именно этот препарат использовался Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта).
Между тем, закупка лекарственного препараты с торговым наименованием вместе с другими лекарственными препаратами, в случае когда цена контракта превышает 1000 руб., не соответствует пункту 2 постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Поскольку допущенные Заказчиком нарушения являются существенными, их результатом является неверное определение объекта закупки, и как следствие, предмета контракта, то Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об аннулировании электронного аукциона.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Фомина Константина Викторовича на действия государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Лиманская районная больница" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных препаратов (номер извещения: 0325300015217000026) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Лиманская районная больница" нарушившим п. 6 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных препаратов (номер извещения: 0325300015217000026).
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ Астраханской области "Лиманская районная больница" предписание об аннулировании электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных препаратов (номер извещения: 0325300015217000026).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Лиманская районная больница".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 2 мая 2017 г. N 124-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017