Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 4 мая 2017 г. N 126-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Федотова А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие ИП Фомина Константина Викторовича, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, в присутствии представителя ГБУЗ Астраханской области "Областная детская клиническая больница имени Н.Н. Силищевой" Епифанова А.В. (доверенность N1 от 21.04.2017), рассмотрев жалобу ИП Фомина Константина Викторовича (414018, г. Астрахань, ул. 2-я Ровная, д. 1, кв. 54) на действия государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Областная детская клиническая больница имени Н.Н. Силищевой" (414011, г. Астрахань, ул. Медиков, д. 6) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных средств (Средства, применяемые для лечения аллергических реакций) (номер извещения: 0325200000217000168), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 28.04.2017 поступила жалоба ИП Фомина Константина Викторовича (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Областная детская клиническая больница имени Н.Н. Силищевой" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных средств (Средства, применяемые для лечения аллергических реакций) (номер извещения: 0325200000217000168) (далее также - аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчик установил в техническом задании аукционной документации требования к форме выпуска закупаемых лекарственных средств, ограничивающие число участников закупки.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения о проведении аукциона и документации о нем, включая проверку законности положений этих извещения и документации.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав мнение представителей Заказчика и представителя Заявителя, оценив их доводы, Комиссия установила, что 19.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0325200000217000168 (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе (далее - аукционная документация), в которые в последующем Заказчиком вносились изменения (последние из них внесены 21.04.2017).
В аукционной документации Заказчик установил следующие характеристики товара:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Форма выпуска, доза |
Ед. изм. |
Кол-во ОМС |
Кол-во БАО |
Кол-во итого |
1 |
Хлоропирамин |
таблетки 25 мг N 20 |
уп |
600 |
5 |
605 |
2 |
Хлоропирамин |
раствор для внутривенного и внутримышечного введения 20 мг/мл 1,0 N 5 |
уп |
0 |
35 |
35 |
3 |
Цетиризин |
капли для приема внутрь, 10 мг/мл, 20 мл |
фл |
240 |
5 |
245 |
4 |
Цетиризин |
таблетки покрытые пленочной оболочкой 10 мг N30 |
уп. |
80 |
0 |
80 |
5 |
Клемастин |
таблетки 1 мг N 20 |
уп |
360 |
2 |
362 |
6 |
Клемастин |
раствор для внутривенного и внутримышечного введения 1 мг/мл 2,0 N 5 |
уп |
1200 |
5 |
1205 |
7 |
Эбастин |
таблетки покрытые пленочной оболочкой 10 мг N10 |
уп |
30 |
0 |
30 |
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В государственном реестре лекарственных средств содержатся сведения только об одном производителе лекарственного средства с МНН "Клемастин" с формой выпуска - таблетки 1 мг N 20: Тавегил, производитель Новартис Консьюмер Хелс СА, Швейцария.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группированными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации N929 от 17 октября 2013 г. "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями)" установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств: лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Поскольку начальная максимальная цена контракта превышает 1000 рублей, то заказчик включил в объект закупки лекарственное средство с МНН "Клемастин" с формой выпуска - таблетки 1 мг N 20 в нарушение п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Поскольку допущенные Заказчиком нарушения являются существенными, их результатом является неверное определение объекта закупки и, как следствие, предмета контракта, то Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об аннулировании электронного аукциона.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Фомина Константина Викторовича на действия государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Областная детская клиническая больница имени Н.Н. Силищевой" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных средств (Средства, применяемые для лечения аллергических реакций) (номер извещения: 0325200000217000168) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Областная детская клиническая больница имени Н.Н. Силищевой" нарушившим п. 6 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных средств (Средства, применяемые для лечения аллергических реакций) (номер извещения: 0325200000217000168).
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ Астраханской области "Областная детская клиническая больница имени Н.Н. Силищевой" предписание об аннулировании электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных средств (Средства, применяемые для лечения аллергических реакций) (номер извещения: 0325200000217000168).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Областная детская клиническая больница имени Н.Н. Силищевой".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 4 мая 2017 г. N 126-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017