Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 4 мая 2017 г. N 128-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителей Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО Город Астрахань" Рарова А.С. (доверенность от 04.05.2017 б/н), Висловой О.В. (доверенность от 04.05.2017 б/н) и в присутствии представителя администрации МО "Город Астрахань" Ажмухамбетовой З.Г. (доверенность от 18.08.2017 б/н), рассмотрев жалобу ООО "Новострой" (адрес: 111399, г.Москва, пр-т Федеративный, 5, корп.1, пом.1, ком.5) на действия муниципального заказчика Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО Город Астрахань" и уполномоченного органа администрации МО "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту и текущему содержанию установок наружного освещения города Астрахани (номер извещения: 0325300006417000173), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 28.04.2017 поступила жалоба ООО "Новострой" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО Город Астрахань" (далее - Заказчик) и уполномоченного органа администрации МО "Город Астрахань" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту и текущему содержанию установок наружного освещения города Астрахани (номер извещения: 0325300006417000173) (далее - электронный аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что поскольку предметом электронного аукциона является выполнение работ по ремонту и текущему содержанию установок наружного освещения, то установленное Заказчиком требования к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ является необоснованным.
На основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения доводов жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения и документации об аукционе, включая проверку обоснованности их положений, в ходе которой установлено следующее.
Уполномоченным органом 14.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об этом аукционе.
Пунктом 2 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 64 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом, частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 данной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Заказчик в пункте 20 раздела "Информационная карта" аукционной документации установил требования к участникам закупки "о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 (три) года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота) на право заключить который проводится закупка.
Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используется следующая группа работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального правительства (Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, отказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям) (далее - Постановление)".
Комиссия отмечает, что работы, указанные в "ведомости объемов работ", размещенной на официальном сайте одновременно с аукционной документацией, относятся к работам по капитальному ремонту, например: "позиция N1 - установка железобетонных опор ВЛ 0,38, 6-10 кВ с траверсами без приставок; позиция N3 - установка стальных опор промежуточных: свободностоящих, одностоечных массой до 2 т.".
Учитывая вышеизложенное, а также то, что начальная (максимальная) цена контракта составила 41 840 132, 40 руб., спорное требование установлено Заказчиком в соответствии с пунктом 2 приложения N1 Постановления, а именно: выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43, (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для выдачи предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новострой" на действия муниципального заказчика Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО Город Астрахань" и уполномоченного органа администрации МО "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту и текущему содержанию установок наружного освещения города Астрахани (номер извещения: 0325300006417000173) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 4 мая 2017 г. N 128-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017