Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 2 мая 2017 г. N 04-01/147-2017
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>,
рассмотрев жалобу ООО "ЯМАЛСЕРВИСТОРГ" (г. Екатеринбург) на действия Заказчика - МКУ "Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района" (ИНН: 8911014080) при осуществлении закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Помещения (Ресурсный центр профильной подготовки)" (извещение N 0190300001317000187http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651),
УСТАНОВИЛА:
В Ямало-Ненецкое Управление Федеральной антимонопольной службы России поступили жалобы ООО "ЯМАЛСЕРВИСТОРГ" на положения аукционной документации N 0190300001317000187.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15000000,00 рублей.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик в п. 248 Технического задания использовал характеристики из нескольких аналогичных товаров, что в свою очередь не позволяет корректно заполнить первую часть заявки на участие в электронном аукционе.
Проанализировав материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Однако, согласно опубликованному в ЕИС http://zakupki.gov.ru/ (закупка с реестровым номером 0190300001317000187) изменению извещения о проведении электронного аукциона от 24.04.2017 NИИ1 Заказчик, до момента рассмотрения жалобы Заявителя по существу Антимонопольным органом, указанным извещением внес соответствующие изменения в п. 248 Технического задания.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЯМАЛСЕРВИСТОРГ" (г. Екатеринбург) на действия Заказчика - МКУ "Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района" (ИНН: 8911014080) при осуществлении закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Помещения (Ресурсный центр профильной подготовки)" (извещение N 0190300001317000187http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 2 мая 2017 г. N 04-01/147-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017