Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 2 мая 2017 г. N 04-01/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии:
<_>.
Члены Комиссии:
<_>.,
<_>.
в отсутствие представителя заказчика надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения;
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,
рассмотрев жалобу ООО "Еврогрупп-мед" (г. Оренбург) (далее - Заявитель) на действия Заказчика -ГБУЗ ЯНАО "Мужевская центральная районная больница" (ИНН 8907000906) при осуществлении закупки при осуществления закупки на поставку лекарственного препарата (закупка N 0190200000317003488 ). Начальная (максимальная) цена контракта 210 251,10 коп.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе N 0190200000317003488 .
Заказчиком - ГБУЗ ЯНАО "Мужевская центральная районная больница". (ИНН 8907000906) осуществлено размещение рассматриваемой закупки, способом электронного аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата (закупка N 0190200000317003488 ).
Извещение о проведении электронного аукциона N 0190200000317003488 и документация об электронном аукционе на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru опубликовано - 18.04.2017
Согласно информации о процедуре закупки:
Дата и время начала подачи заявок - 18.04.2017 14:59.
Дата и время окончания подачи заявок - 26.04.2017 09:00.
Место подачи заявок - ЭТП Сбербанк-АСТ.
По мнению Заявителя, аукционная документация не соответствует действующему законодательству о контрактной системе:
Так, согласно п.1 ч,1. ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования (...) к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Однако, в пункте 1 Описания объекта закупки заказчик указал следующие характеристики лекарственного препарата:
N п/п |
Наименование товара |
Качество, технические и функциональные характеристики, размер, упаковка, отгрузка товара и иные показатели товара |
Ед. изм. |
Кол- во |
1. |
Имипенем+ [Циластатин] |
Порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг+500 мг - флакон, N 10. После разведения раствор можно хранить не менее 4 часов при комнатной температуре (не выше 25°C) или не менее 24 часов в холодильнике (при температуре не выше 4°C). С возможностью одновременного применения с аминогликозидами. Должен иметь возможность применения в качестве монотерапии у онкологических больных с ослабленным иммунитетом в случае подтвержденных или предполагаемых инфекций, например сепсиса. |
шт |
30 |
Заявитель считает, что Заказчиком установлены требования к лекарственному препарату п.1 Описания объекта закупки, не соответствующие ни одному зарегистрированному препарату МНН: Имипенем+циластатин по совокупности характеристик, что, в свою очередь, прямо нарушает положения ст. 33 Федерального закона 44-ФЗ и приводит к необоснованному ограничению потенциального числа участников закупки.
Согласно данным государственного реестра лекарственных средств, ни один зарегистрированный в установленном порядке лекарственный препарат МНН: Имипенем+циластатин не соответствует требованиям технического задания и не может быть принят Заказчиком ввиду того, что ни одна официальная инструкция не содержит характеристики: "С возможностью одновременного применения с аминогликозидами" и "Должен иметь возможность применения в качестве монотерапии у онкологических больных, а также у пациентов с ослабленным иммунитетом и при сепсисе.", требуемую Заказчиком.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из возражений Заказчика Комиссией контрольного органа установлено, что потребность заказчика в лекарственном препарате с указанными в Техническом задании характеристиками обусловлена максимальным достижением терапевтического эффекта и особенностями лечебного процесса, применяемого заказчиком.
При этом, в Государственном реестре лекарственных средств зарегистрированы лекарственные препараты, в инструкциях по применению которых содержится следующие показатели: После разведения раствор можно хранить не менее 4 часов при комнатной температуре (не выше 25 °С) или не менее 24 часов в холодильнике (при температуре не выше 4°С). С возможностью одновременного применения с аминогликозидами. Должен иметь возможность применения в качестве монотерапии у онкологических больных с ослабленным иммунитетом в случае подтвержденных или предполагаемых инфекций, например сепсиса.
Кроме того, наличие или отсутствие тех или иных противопоказаний в зарегистрированной инструкции по медицинскому применению лекарственного средства характеризует его безопасность, Которая относится к основным понятиям, определенным ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее ФЗ N 61) и определена как "характеристика лекарственного средства, основанная на сравнительном анализе его эффективности и риска причинения вреда здоровью". То или иное противопоказание может быть исключено из инструкции только на основании многочисленных клинических исследований, в ходе которых доказана его безопасность при применении у определенных категорий пациентов и в определенных состояниях.
Кроме того, предметом данного открытого аукциона в электронной форме является поставка товаров, которой в соответствии с действующим законодательством может заниматься любое лицо, осуществляющее данный вид деятельности, следовательно, любой субъект хозяйственной деятельности на фармацевтическом рынке не ограничен в возможности предложить к поставке товар, соответствующий потребности заказчика.
В ходе составления документации к аукциону был проведен мониторинг фармацевтического рынка, который подтвердил наличие необходимых заказчику препаратов в их совокупности, определенной Техническим заданием, у различных поставщиков и наличие как минимум трех коммерческих предложений различным потенциальных участников размещения заказа.
В соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации только в том случае, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, при этом круг участников фармацевтического рынка законодателем не ограничен.
Из положений документации об открытом аукционе не следует, что конкретному участнику (или нескольким участникам) торгов созданы преимущественные условия, указаний на конкретного производителя товара в техническом задании нет.
Нормы законодательства РФ не запрещают выходить с предложением на участие в торгах нескольким претендентам с продукцией одного производителя, поэтому участником торгов может быть неограниченное количество. В данном случае в число потенциальных участников торгов входят все участники размещения заказа, которые соответствуют требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. На сегодняшний день, на данный аукцион подали заявки шесть потенциальных поставщиков.
Комиссия контрольного органа, рассмотрев жалобу заявителя и возражения заказчика приходит к следующему, заявителем не представлены надлежащие доказательства того, что установленные в описании объекта закупки требования влекут ограничение количества участников закупки.
Кроме того, по окончанию подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 6 заявок.
Таким образом, довод Заявителя в данной части не нашел своего подтверждения.
При вышеизложенных обстоятельствах Комиссия контрольного органа приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Еврогрупп-мед" (г. Оренбург) на действия Заказчика ГБУЗ ЯНАО "Мужевская центральная районная больница". (ИНН 8907000906) при осуществления закупки на поставку лекарственного препарата (закупка N 0190200000317003488 ) необоснованной.
Председатель комиссии <_>.
Члены комиссии <_>.
<_>.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Шилов А. В.
34922-3-56-80
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 2 мая 2017 г. N 04-01/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017