Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 5 мая 2017 г. N 04-01/171-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>,
рассмотрев жалобу ООО ТД "Биохимсенсор" (г. Москва) (далее - Заявитель) на действия - Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки "Поставка медицинских изделий", НМЦК - 12 287 119,08 рублей (извещение N 0190200000317001789http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителя на действия - Единой комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона "Поставка медицинских изделий".
Заявитель, считает неправомерным решение Единой комиссии об отказе его заявке в допуске к участию в электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Описание объекта закупки может содержать указание на товарные знаки в случае закупок расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Потребности государственного заказчика к поставке медицинских изделий требуется:
1) тест- полоски для использования с глюкометрами Уан Тач Селект (OneTouch Select) для измерения уровня глюкозы в крови, N100;
2) тест-полоски для использования с глюкометрами Уан Тач Ультра (One Touch Ultra); N100.
При этом Заказчиком не указано торговое наименование объекта закупки, а указано торговое наименование уже имеющегося оборудования (изделия медицинского назначения - глюкометры) и необходимость в их совместимости.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа, Единой комиссии с доводами жалобы Заявителя не согласились и пояснили следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2017 N0190200000317001789-1 на участие в аукционе было подано 4 заявки.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Участником закупки N 1 Заявителем предложено к поставке "Полоска электрохимическая однократного применения ПКГ-03 "Сателлит Экспресс" N50 для измерителя концентрации глюкозы в крови портативного "Сателлит Экспресс".
Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки N 1.
Основание - заявка не соответствует требованиям федерального закона и документации об аукционе в связи с тем, что участник закупки представил конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, в которых в нарушение ст. 66 Закона о контрактной системе, а также пункта 4.1 "Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе" характеристика не соответствует потребности заказчика.
Статьей 105 Закона о контрактной системе определено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Заявитель имел возможность, до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, обжаловать положения аукционной документации.
Вместе с тем, вышеуказанным правом участник закупки не воспользовался, запросов на разъяснения положений аукционной документации в данной части не направлял.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа, принявшей решение о несоответствии первой части заявки Заявителя требованиям, установленным положениям документации об электронном аукционе N 0190200000317001789 "Поставка медицинских изделий", не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО ТД "Биохимсенсор" (г. Москва) на действия - Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки "Поставка медицинских изделий" (извещение N 0190200000317001789http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) необоснованной.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 5 мая 2017 г. N 04-01/171-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017