Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 4 мая 2017 г. N 857
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "НОВОСТРОЙ" (далее также - ООО "НОВОСТРОЙ", заявитель) о нарушении Министерством внутренних дел по Республике Башкортостан (далее также - МВД по Республике Башкортостан, государственный заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "НОВОСТРОЙ" о нарушении МВД по Республике Башкортостан требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по строительству Межрайонного изолятора временного содержания Отдела МВД России по Бирскому району в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0101100000917000042 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители ООО "НОВОСТРОЙ", МВД по Республике Башкортостан на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
До рассмотрения жалобы по существу МВД по Республике Башкортостан в материалы дела представлено возражение на жалобу от 04.05.2017 N 20/3-1707, согласно которому государственный заказчик с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласен, факт нарушения положений Закона о контрактной системе не признаёт, считает жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 11.04.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству Межрайонного изолятора временного содержания Отдела МВД России по Бирскому району в рамках государственного оборонного заказа и документация об электронном аукционе.
Государственным заказчиком данной закупки выступает Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 40 553 700,00 рублей.
2) В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 названного Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований названного Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами любых действий, которые
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и пунктом 21 раздела 1 документации о закупке государственным заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 624 от 30.12.2009), выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, по следующим видам работ:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Юридическое лицо, имеющее свидетельство о допуске к работам по организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации.
Указанное требование соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и Закона о контрактной системе.
В пункте 5.1.25.1 проекта контракта определено, что работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну выполнять только при наличии действующей лицензии ФСБ РФ на право осуществления работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. При отсутствии собственной лицензии ФСБ РФ на право осуществления работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, привлечь для выполнения указанных работ субподрядную организацию, имеющую такую лицензию.
До заключения контракта предоставить Государственному заказчику на обозрение оригинал и заверенную копию лицензии ФСБ РФ Генерального подрядчика или субподрядной организации на право осуществления работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В данном случае пунктом 5.1.15 проекта контракта предусмотрено привлечение субподрядчиков в случае согласия государственного заказчика.
Таким образом, при исполнении контракта на выполнение работ, предусматриващих наличие лицензии на осуществление той или иной деятельности, подрядчик вправе привлечь для выполнения таких работ субподрядчика, обладающего соответстсвющими документами. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Рассматриваемое условие также соответствует требованиям действующего законодательства, не является требованием к участникам закупки, не приводит к ограничению количества участников закупки (является условием исполнения контракта). Доказательств обратного при рассмотрении жалобы не представлено.
В связи с этим жалоба заявителя признаётся необоснованной.
3) Между тем существует необходимость выдачи предписания о прекращении приостановления определения подрядчика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО "Сбербанк-АСТ").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "НОВОСТРОЙ" на действия Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по строительству Межрайонного изолятора временного содержания Отдела МВД России по Бирскому району в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0101100000917000042, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 4 мая 2017 г. N 857
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017