Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 4 мая 2017 г. N 869
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Мясоедовой Л.А.
- Кириличевой М.А.
- Махова С.В. |
- |
представителя ОКС администрации Сергачского муниципального района НО (доверенность N 2/17 от 03.05.2017), представителя ОКС администрации Сергачского муниципального района НО (доверенность N 3/17 от 03.05.2017), представителя ОКС администрации Сергачского муниципального района НО (доверенность N 4/17 от 03.05.2017), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "АгроПремиум" (далее также - ООО "АгроПремиум", заявитель) на действия Отдела капитального строительства администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области (далее также - ОКС администрации Сергачского района Нижегородской области, заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ для муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "АгроПремиум" на действия ОКС администрации Сергачского района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Расширение сетей газоснабжения и газопотребления жилых домов, расположенных по адресу: Нижегородская область, Сергачский район, с. Борисовка, номер извещения 0332300036817000004 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "АгроПремиум" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители ОКС администрации Сергачского района Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "АгроПремиум" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого определения поставщика в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 11.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Расширение сетей газоснабжения и газопотребления жилых домов, расположенных по адресу: Нижегородская область, Сергачский район, с. Борисовка и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Отдел капитального строительства администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ЭТП НЭП.
Предметом контракта является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Расширение сетей газоснабжения и газопотребления жилых домов, расположенных по адресу: Нижегородская область, Сергачский район, с. Борисовка.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 499 561,00 рублей.
2) По смыслу части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 названного Федерального закона.
Пунктом 22 части I документации "Общие условия проведения аукциона" установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе. Среди данных требований установлено требование о наличии декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
При этом извещение не содержит ограничение о том, что данная закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства.
Следовательно, наличие в требованиях ко вторым частям заявок условия о представлении декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям неправомерно.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы заявителя в данной части.
3) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Описание объекта определено в разделе II документации об электронном аукционе. В соответствии с пунктом 2 раздела II документации все виды работ, предусмотрены локальным сметным расчетом, который является неотъемлемой частью документации.
В разделе II документации об электронном аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) с указанием показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, работы услуги потребностям заказчика (максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться), что не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок, в том числе правилам описания объекта закупки.
Следовательно, документация об электронном аукционе, разработанная и утвержденная подобным образом, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.
Таким образом, жалоба ООО "АгроПремиум" признается необоснованной в данной части.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (ЭТП НЭП).
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "АгроПремиум" на действия ОКС администрации Сергачского района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Расширение сетей газоснабжения и газопотребления жилых домов, расположенных по адресу: Нижегородская область, Сергачский район, с. Борисовка, номер извещения 0332300036817000004, обоснованной в части нарушения законодательства о контрактной системе при определении состава вторых частей заявок.
2. В остальной части признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "АгроПремиум" на действия ОКС администрации Сергачского района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Расширение сетей газоснабжения и газопотребления жилых домов, расположенных по адресу: Нижегородская область, Сергачский район, с. Борисовка, номер извещения 0332300036817000004, необоснованной.
3. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.
4. Выдать оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) предписание о прекращении приостановления определения подрядчика.
5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Л.О. Смирнова
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 4 мая 2017 г. N 869
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017