Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 мая 2017 г. N ФКС17/111
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России<_>.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
ведущего специалиста-эксперта <_>.
специалиста-эксперта <_>.
с участием представителя:
от заказчика: МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5 г. Ишима" (далее также-заказчик) Директор Прокопенко С. Ф. Приказ N 175 л/с от 08 ноября 2010 г., Труненкова О.В. по доверенности от 02 мая 2017 г.,
в отсутствии представителя ИП Мороз П.И.(далее также - заявитель, общество), извещённого надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Мороз П.И. (далее - заявитель) на действия заказчика - МАОУ Средняя общеобразовательная школа N5 г. Ишима, аукционной комиссии в связи с отклонением заявки заявителя на участие в электронном аукционе (реестровый номер закупки 1067300000317000021) на поставку технологического оборудования на объект: "Реконструкция МАОУ Средняя общеобразовательная школа N5 г. Ишима" (корпусная мебель),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 25.04.2017 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя и заказчика. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 26.04.2017 г. N 171 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, аукционной комиссии при проведении обозначенного электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе. По мнению заявителя, первая часть заявки Общества на участие в аукционе составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также в соответствии с требованиями аукционной документации.
Присутствовавшие на заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 2017 N б/н).
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 стать 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Из материалов дела усматривается, что МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5 г. Ишима" выступила организатором проведения электронного аукциона на поставку технологического оборудования на объект: "Реконструкция МАОУ Средняя общеобразовательная школа N5 г. Ишима" (корпусная мебель).
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 1067300000317000021.
Аукционной документацией на поставку технологического оборудования на объект: "Реконструкция МАОУ Средняя общеобразовательная школа N5 г. Ишима" (корпусная мебель), в числе прочих установлено общее требование к характеристикам товаров * "Цвет и модель мебели перед поставкой должны быть согласована с заказчиком"
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 24.04.2017 г., заявка ИП Мороз П.И. отклонена аукционной комиссией на основании: "п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона 44-ФЗ:- непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации, а именно:
- в предложении участника не предоставлен конкретный показатель характеристики, относящейся к группе товаров со знаком "*" п. 1-29,31-49, 51, 52, 55-75 спецификации (приложение N1 к краткому описанию объекта закупки (приложение N1 документации об электронном аукционе) "цвет и модель мебели перед поставкой должны быть согласованы с заказчиком".
Данные требования, установлены документацией об электронном аукционе; спецификацией (приложение N1 к краткому описанию объекта закупки (приложение N1 документации об электронном аукционе); пунктами 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3, краткого описания объекта закупки (приложение N1 документации об электронном аукционе); пунктами 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3, 3.1.4 информационной карты документации об электронном аукционе; п. б раздела 3.2.1. Главы 3 документации об электронном аукционе, п. б раздела 3.2.2. Главы 3 документации об электронном аукционе".
Комиссией установлено, что в заявке ИП Мороз П. И. не предоставлен конкретный показатель характеристики, относящейся к группе товаров со знаком "*" п. 1-29,31-49, 51, 52, 55-75 спецификации (приложение N1 к краткому описанию объекта закупки (приложение N1 документации об электронном аукционе) "цвет и модель мебели перед поставкой должны быть согласованы с заказчиком".
Комиссией установлено, что аукционной комиссией принято решение от об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки ИП Мороз П. И. с обоснованием принятого решения, отраженного в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 24.04.2017, в том числе с указанием положений документации обозначенного электронного аукциона, которым не соответствует заявка заявителя
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе, в связи с тем, что аукционная комиссия принимая решение об отказе участника в допуске в аукционе руководствовалась требованиями аукционной документации.
Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком установлены требования к характеристикам товара, однако не установлены требования к цвету и модели закупаемого товара: "цвет и модель мебели перед поставкой должны быть согласованы с заказчиком". Участники закупки, ознакомившись с аукционной документацией, не могут указать в своей заявке конкретные показатели цвета и модели, так как не знают, какой именно цвет и модель необходимы Заказчику. В документации об Электронном аукционе не установлен ни диапазон цвета (светлый или темный), ни конкретные цвета приобретаемого товара.
Комиссия считает, что Заказчик установил показатель цвета и модели закупаемого товара ("по согласованию с заказчиком"), который не позволяет определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям.
В данном случае, условие о согласовании с участником (поставщиком) цвета и модели поставляемого товара нельзя считать надлежащим соблюдением требований ст. 33 Закона о контрактной системе. При этом надлежащее исполнение участником контракта поставленно в зависимость от усмотрения заказчика при определении цвета и модельного ряда поставляемой мебели.
В нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик не установил в Приложении N 1 документации о закупке показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, описание объекта закупки выполнено Заказчиком не объективно с нарушением требований норм пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что необходимо выдать заказчику, обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в аукционную документацию, продлению сроков подачи заявок на участие в аукционе и проведения процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мороз П.И. на действия заказчика - МАОУ Средняя общеобразовательная школа N5 г. Ишима, аукционной комиссии в связи с отклонением заявки заявителя на участие в электронном аукционе (реестровый номер закупки 1067300000317000021) на поставку технологического оборудования на объект: "Реконструкция МАОУ Средняя общеобразовательная школа N5 г. Ишима" (корпусная мебель) необоснованной.
2. Признать заказчика - МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5 г. Ишима" нарушившим пункт 1, часть 1 и часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки N 1067300000317000021).
3. Выдать заказчику обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем отмены всех протоколов составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в аукционную документацию, продление сроков подачи заявок на участие в аукционе и проведения процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 статьи 7.30, КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 мая 2017 г. N ФКС17/111
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2017