Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 28 апреля 2017 г. N фкс17/107
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
ведущего специалиста-эксперта Бороздина Е.Н.,
с участием представителей сторон:
от уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области (далее также-уполномоченный орган) Николаева Н.Н. по доверенности,
в отсутствии заявителя: Общества с ограниченной ответственностью "Диамед" (далее также - Общество, заявитель, участник закупки), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения деля,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003417001372) N ЗП-011/17 на поставку медицинских изделий: расходный материал медицинского назначения для анестезиологии и реанимации (далее также - запрос предложений),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия закупочной комиссии при проведении обозначенного запроса предложений.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 24.04.2017 г. N 167 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа его закупочной комиссии при проведении запроса предложений.
Согласно жалобе, заявитель считает, что заявка на участие в запросе предложений необоснованно признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной.
Присутствовавшие в заседании Комиссии представитель уполномоченного органа не согласились с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 26.04.2017 N 0328). Считает жалобу общества необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Помимо этого, уполномоченным органом представлены материалы и документы по проведению запроса предложений N ЗП-011/17 на поставку медицинских изделий: расходный материал медицинского назначения для анестезиологии и реанимации.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения запроса предложений на поставку медицинских изделий: расходный материал медицинского назначения для анестезиологии и реанимации в интересах Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная клиническая больница N 1".
Информация об электронном аукционе была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru), с реестровым номером закупки 0167200003417001372.
Как следует из части 1 статьи 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
Согласно ч. 10 ст. 83 Закона о контрактной системе комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений.
Как следует из протокола проведения запроса предложений от 18.04.2017, заявка заявителя отстранена от участия в закупке на основании части 10 статьи 83 Федерального закона N44-ФЗ, раздела 3.3 главы 3 закупочной документации "Требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений". Также из обозначенного протокола следует, что заявка заявителя не соответствует Приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Приказ N 155). Участником закупки в заявке не указана цена за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 1 Приказа N 155, настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в Приложении к данному приказу. Указанное приложение, содержит, в том числе следующий товар: инструменты и оборудование медицинское (Код ОКПД2 32.5).
В соответствии с п.9 Приказа N 155 для целей реализации указанного приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании в заявке на участие в закупке цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции.
Согласно п.4 Извещения о проведении запроса предложений N ЗП-011/17 объектом закупки является поставка медицинских изделий (расходный материал медицинского назначения для анестезиологии и реанимации).
Раздел 4 информационной карты закупочной документации содержит условие допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом N 155.
В силу части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе документация о проведении запроса предложений должна содержать требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в закупке, а также инструкцию по их заполнению.
Согласно Разделу 3.3 закупочной документации запроса предложений N ЗП-011/17 участник закупки подает заявку на участие в запросе предложений по Форме установленной документацией о запросе предложений (Форма N 2-для юридических лиц).
Разделом 3.4 закупочной документации запроса предложений N ЗП-011/17 "Инструкция по заполнению заявки на участие в запросе предложений" определено, что заявка на участие в запросе предложений подается по форме и в порядке, установленном документацией.
Приложением к документации установлены формы заявки на участие в запросе предложений, в том числе Форма N 2 для юридических лиц.
В соответствии с предложенной Формой N 2 участником закупки должна быть указана цена контракта, а в случае закупки товаров, на которые устанавливаются условия допуска в соответствии с Приказом N 155, также цена за единицу товара по каждой предложенной участником закупки позиции (п. 3.1 Формы N2).
Таким образом, учитывая, что закупочной документацией установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом N 155, участнику закупки в данном случае юридическому лицу, руководствуясь положениями документации, при заполнении Формы N 2 необходимо указать цену контракта, а также цену товара, по каждой предложенной позиции.
Комиссия, исследовав заявку заявителя на участие в запросе предложений установила, что Обществом предложена цена контракта, без указания цены за единицу товара по каждой предложенной позиции, что не соответствует требованиям документации запроса предложений, равно как и Приказу N 155. Следовательно, заявка заявителя, правомерно отклонена закупочной комиссией от участия в закупке.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Диамед" на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений N ЗП-011/17 на поставку медицинских изделий: расходный материал медицинского назначения для анестезиологии и реанимации (реестровый номер закупки 0167200003417001372) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Члены Комиссии Н.В. Логинова
Е.Н. Бороздин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 28 апреля 2017 г. N фкс17/107
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017