Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 апреля 2017 г. N 06-361/17n
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия),в составе:
Осиповой Я.Д.- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н.-государственного инспектораотдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя ЖарханскогоИвана Ефремовича (далее по тексту -ИП Жарханский И.Е., заявитель): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились,
отаукционной комиссии уполномоченного органа муниципального казенного учреждения "Комитет имущественных отношений и муниципальных закупок" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия)(далее по тексту - аукционная комиссия, уполномоченный орган,МКУ "КИОиМЗ" Нюрбинского района РС(Я)): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились, представлены письменные пояснения,
от заказчика администрации муниципального образования "Мегежекский наслег" Нюрбинского района РС(Я) (далее по тексту - заказчик, АМО "Мегежекский наслег" Нюрбинского района РС(Я)) -уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились,
рассмотревжалобуИП Жарханского И.Е. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа МКУ "Комитет имущественных отношений и муниципальных закупок" Нюрбинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на приобретение автоцистерны для перевозки воды с вакуумным насосом в с. Хаты для нужд администрации муниципального образования "Мегежекский наслег" Нюрбинского района РС(Я) (извещение N 0316300092217000174),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
21 апреля 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаИП Жарханского И.Е. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа МКУ "Комитет имущественных отношений и муниципальных закупок" Нюрбинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на приобретение автоцистерны для перевозки воды с вакуумным насосом в с. Хаты для нужд администрации муниципального образования "Мегежекский наслег" Нюрбинского района РС(Я) (извещение N 0316300092217000174).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайтеzakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 28 апреля 2017 года в 15 часов 00 минут в помещении Якутского УФАС России.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из жалобы ИП Жарханского И.Е. следует, что заявителем обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившиеся в отклонении заявителя от участия в электронном аукционе.
Указывает, что заявителем в первой части заявки было представлено согласие на поставку товара, а также конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, следовательно аукционная комиссия уполномоченного органа не имела правовых оснований для отказа заявителю в участии в электронном аукционе.
Просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений.
Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, чтоМКУ "КИОиМЗ" Нюрбинского района РС(Я) с жалобой не согласно по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В пункте 21"Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе" аукционной документации, среди прочего, установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 1.согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; 2.конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В пункте 23 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации указано: предложение участника в отношении товаров не должно сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "товар должен соответствовать", "может", "не допускается", "должен" допускающими разночтения или двусмысленное толкование.
В Техническом задании Заказчика на приобретение автоцистерны для перевозки воды с вакуумным насосом в с. Хаты для нужд администрации муниципального образования "Мегежекский наслег" Нюрбинского района РС(Я), являющимся Приложением N1 к документации об электронном аукционе, указано следующее:
Описание Товара |
Характеристики Товара |
Требования к гарантийному сроку |
Вакуумная машина
|
Базовое шасси ГАЗ-3309 или эквивалент |
Не менее 12 месяцев или 30 000 км пробега в зависимости от того какое обстоятельство наступит ранее. |
Год выпуска на ранее 2014 г | ||
Полная масса, кг не менее 8180 кг | ||
Длина, не менее мм 7000 | ||
Ширина, не менее мм 2200 | ||
Высота, не менее мм 2600 | ||
Двигатель Д-245,7 или эквивалент | ||
Тип двигателя: рядный, 4-х цилиндровый, 4-х тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением. | ||
Мощность не менее 119л.с. | ||
Степень сжатия не менее 15,1. | ||
Вместимость цистерны не менее 3,9 куб.м. | ||
Оборудованная вакуумным насосом. | ||
Производительность вакуумного насоса не менее 240 куб.м./час. | ||
Максимальное разряжение в цистерне не менее 0,08 Мпа. | ||
Время наполнения цистерны не менее 5 мин. | ||
Автомобиль должен быть новым, 1-ой группы комплектации. |
В заявке участника закупки под номером 2 указано следующее:
Описание Товара |
Характеристики Товара |
Требования к гарантийному сроку |
Страна происхождения |
Вакуумная машина
|
Базовое шасси ГАЗ-3309 или эквивалент |
12 месяцев или 30 000 км пробега в зависимости от того какое обстоятельство наступит ранее. |
Россия |
Год выпуска 2014 г | |||
Полная масса, кг 8180 кг | |||
Длина 7000 мм | |||
Ширина 2200 мм | |||
Высота 2600 мм | |||
Двигатель Д-245,7 или эквивалент | |||
Тип двигателя: рядный, 4-х цилиндровый, 4-х тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением. | |||
Мощность 119л.с. | |||
Степень сжатия 15,1. | |||
Вместимость цистерны 3,9 куб.м. | |||
Оборудованная вакуумным насосом. | |||
Производительность вакуумного насоса 240 куб.м./час. | |||
Максимальное разряжение в цистерне 0,08 Мпа. | |||
Время наполнения цистерны 5 мин. | |||
Автомобиль новый, 1-ой группы комплектации. |
В связи с вышеизложенным заявка участника закупки под номером 2 отклонена с формулировкой:"В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункта 21 Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе аукционной документации. Не предоставлена информация, установленная аукционной документацией, а именно конкретные показатели по следующим позициям: 1) Участником не указаны конкретные показатели базового шасси, соответствующее значение эквивалентности, установленные техническим заданием; 2) Участником не указаны конкретные показатели двигателя, соответствующее значение эквивалентности, установленные техническим заданием".
Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.
Таким образом, единая комиссия обоснованно отклонила первую часть заявки участника закупки под номером 2 по основаниям, установленным в протоколе рассмотрения заявок (первых частей) на участие в аукционе в электронной форме.
Просят признать жалобу ИП Жарханского И.Е. необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 10.04.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000,00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущено4 участника закупки.
6) в ходе проведения электронного аукциона от участников закупки подано 2 ценовых предложения;
7) по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка участника закупки с номером 4 признана соответствующей требованиям аукционной документации, заявка участника с номером 1 - не соответствующей таким требованиям.
8) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобуИП Жарханского И.Е. не обоснованной по следующим основаниям.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0316300092217000174-1 от 18.04.2017 г. следует, что участник закупки с номером заявки 2 (ИП Жарханский И.Е.) отклонен от участия в электронном аукционе по следующему основанию: "В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункта 21 Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе аукционной документации. Не предоставлена информация, установленная аукционной документацией, а именно конкретные показатели по следующим позициям: 1) Участником не указаны конкретные показатели базового шасси, соответствующее значение эквивалентности, установленные техническим заданием; 2) Участником не указаны конкретные показатели двигателя, соответствующее значение эквивалентности, установленные техническим заданием".
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 названной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из совокупного смысла вышеизложенных норм Закона о контрактной системе следует, что действия аукционной комиссии, при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заключаются в их проверке на предмет соответствия указанной в таких заявках информации требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 21 "Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе" части 1 "Общие условия аукциона" документации об электронном аукционе содержится аналогичное требование к составу первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке.
Из совокупного смысла подпунктов "а" и "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что в случае, если предметом контракта, на право заключения которого проводится электронный аукцион, является поставка товара, содержание сведений, которые предоставляют участники закупки в составе первых частей своих заявок, зависит от того - имеется ли в отношении товара, являющегося предметом поставки, в аукционной документации указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.
В пункте 23 "Инструкция по заполнению заявки"части 1 "Общие условия аукциона" документации об электронном аукционе указано, в том числе, следующее: "Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящей инструкцией или непосредственно описанием объекта закупки.
Предложение участника в отношении товаров, используемых при выполнении работ не должно сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "товар должен соответствовать", "может", "не допускается", "должен" допускающими разночтения или двусмысленное толкование.
Материалами дела установлено, что в разделе "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к товару, поставка которого является предметом закупки:
Описание Товара |
Характеристики Товара |
Требования к гарантийному сроку |
Вакуумная машина
|
Базовое шасси ГАЗ-3309 или эквивалент |
Не менее 12 месяцев или 30 000 км пробега в зависимости от того какое обстоятельство наступит ранее. |
Год выпуска на ранее 2014 г | ||
Полная масса, кг не менее 8180 кг | ||
Длина, не менее мм 7000 | ||
Ширина, не менее мм 2200 | ||
Высота, не менее мм 2600 | ||
Двигатель Д-245,7 или эквивалент | ||
Тип двигателя: рядный, 4-х цилиндровый, 4-х тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением. | ||
Мощность не менее 119л.с. | ||
Степень сжатия не менее 15,1. | ||
Вместимость цистерны не менее 3,9 куб.м. | ||
Оборудованная вакуумным насосом. | ||
Производительность вакуумного насоса не менее 240 куб.м./час. | ||
Максимальное разряжение в цистерне не менее 0,08 Мпа. | ||
Время наполнения цистерны не менее 5 мин. | ||
Автомобиль должен быть новым, 1-ой группы комплектации. |
Материалами дела установлено, что в разделе "Техническое задание" аукционной документации имеется словесное обозначение товарного знака "ГАЗ", которое сопровождается словами "или эквивалент", иные указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, являющегося предметом закупки в аукционной документации отсутствуют.
Таким образом, участникам рассматриваемого электронного аукциона надлежало в первых частях своих заявок представить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, а также указать товарный знак (при наличии), страну происхождения товара, являющегося предметом закупки и пр.
В целях объективного и всестороннего рассмотрения жалобы антимонопольным органом у оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" были истребованы все документы и сведения, представленные участниками закупки в составе первых частей своих заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе.
Согласно сведениям, представленным ООО "РТС-тендер" на указанный запрос, участник закупки с номером заявки 2 (ИП Жарханский И.Е.) в первой части своей заявки указал следующие характеристики товара, предлагаемого к поставке:
Описание Товара |
Характеристики Товара |
Требования к гарантийному сроку |
Страна происхождения |
Вакуумная машина
|
Базовое шасси ГАЗ-3309 или эквивалент |
12 месяцев или 30 000 км пробега в зависимости от того какое обстоятельство наступит ранее. |
Россия |
Год выпуска 2014 г | |||
Полная масса, кг 8180 кг | |||
Длина 7000 мм | |||
Ширина 2200 мм | |||
Высота 2600 мм | |||
Двигатель Д-245,7 или эквивалент | |||
Тип двигателя: рядный, 4-х цилиндровый, 4-х тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением. | |||
Мощность 119л.с. | |||
Степень сжатия 15,1. | |||
Вместимость цистерны 3,9 куб.м. | |||
Оборудованная вакуумным насосом. | |||
Производительность вакуумного насоса 240 куб.м./час. | |||
Максимальное разряжение в цистерне 0,08 Мпа. | |||
Время наполнения цистерны 5 мин. | |||
Автомобиль новый, 1-ой группы комплектации. |
Таким образом, материалами дела подтверждается, что заявитель жалобы ИП Жарханский И.Е. в первой части своей заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе не представил конкретные показатели по позициям "базовое шасси" и "двигатель" товара, предлагаемого к поставке.
При изложенных обстоятельствах, действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отклонению от участия в электронном аукционе заявки участника закупки ИП Жарханского И.Е., не предоставившего конкретные показатели в отношении товара, предлагаемого к поставке, являются правомерными и не противоречат положениям законодательства о контрактной системе. Жалоба ИП Жарханского И.Е. признается необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобуИП Жарханского И.Е. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа МКУ "Комитет имущественных отношений и муниципальных закупок" Нюрбинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на приобретение автоцистерны для перевозки воды с вакуумным насосом в с. Хаты для нужд администрации муниципального образования "Мегежекский наслег" Нюрбинского района РС(Я) (извещение N 0316300092217000174)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель комиссии Осипова Я.Д.
Члены комиссии: Мохначевская М.Н.
Яцкова Н.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 апреля 2017 г. N 06-361/17n
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2017