Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 мая 2017 г. N 06-370/17т
изготовлено в полном объеме 05 мая 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Эйва" (далее - ООО "Эйва", заявитель): Хоменок А.С. (представитель по доверенности),
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС (Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности),
от заказчика Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - заказчик, Министерство транспорта и дорожного хозяйства РС(Я)) - Аркадьев Е.Е., Пермяков Д.М., Угаров В.Г. (представители по доверенностям),
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Энерготэк" (далее по тексту - ООО "Энерготэк", заинтересованное лицо) - Бойко А.П. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Эйва" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку пассажирского катера (извещение N 0116200007917001688), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
24 апреля 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Эйва" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку пассажирского катера (извещение N 0116200007917001688).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение указанной жалобы назначено на 02 мая 2017 года в 16 часов 00 минут в помещении Якутского УФАС России.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из жалобы ООО "Эйва" следует, что заявителем обжалуется следующее.
1. Действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отклонению первой части заявки ООО "Эйва" от участия в электронном аукционе.
Указывают, что заявка ООО "Эйва" соответствовала требованиям аукционной документации.
2. Действия аукционной комиссии уполномоченного органа по составлению протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2017 N 0116200007917001688-1.
Указывают, что в данном протоколе содержатся противоречивые сведения относительно допуска/недопуска заявки ООО "Эйва" к участию в электронном аукционе.
Просят признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии Госкомзакупок РС(Я) предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель аукционной комиссии уполномоченного органа с жалобой ООО "Эйва" не согласился и пояснил следующее.
1. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 1.1.2 Инструкции по заполнению заявки установлены аналогичные подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования. Также в Инструкции по заполнению заявки установлено, что информация, содержащаяся в заявках, предоставляемых участниками, не должна допускать разночтений, неопределенности или иметь двусмысленное толкование.
В части 2 "Описание объекта закупки" установлены требования к катеру, а именно в пункте 2 установлено, что должно быть наличие мягких кресел для пассажиров и судоводителя, расположенные в направлении по ходу движения судна.
Участники закупки ООО "Эйва" (заявка N1) в первой части своей заявки указывает, что в комплекте предлагаемого катера мягкие кресла для пассажиров и судоводителя, то есть участник закупки не указал направление расположения кресел.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь положениями статей 66, 67 Закона о контрактной системе, требованиями документации об электронном аукционе, правомерно не допустила ООО "Эйва" к участию в электронном аукционе, в связи с несоответствием заявки требованиям документации.
2. В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2017 N 0116200007917001688-1 аукционной комиссией допущена техническая ошибка в части указания сведений о решениях членов аукционной комиссии уполномоченного органа о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки ООО "Эйва".
Вместе с тем, указанная ошибка не повлияла на результаты электронного аукциона, так как первая часть заявки участника закупки ООО "Эйва" объективно не соответствует требованиям аукционной документации, и решение о недопуске данного участника закупки остается неизменным.
Действия аукционной комиссии уполномоченного органа по составлению протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2017 N 0116200007917001688-1.
Указывают, что в данном протоколе содержатся противоречивые сведения относительно допуска/недопуска заявки ООО "Эйва" к участию в электронном аукционе.
Просит признать жалобу ООО "Эйва" необоснованной.
Представители заказчика в ходе рассмотрения дела поддержали позицию представителя аукционной комиссии уполномоченного органа, и пояснили следующее.
Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника закупки ООО "Эйва", поскольку данным участником закупки в составе первой части своей заявки не были представлены сведения о направлении расположения мягких кресел для пассажиров и судоводителя.
Заказчиком в описании объекта закупки аукционной документации было включено требование о том, чтобы кресла для пассажиров и судоводителя были расположены в направлении по ходу движения судна.
Указанное требование обусловлено объективной потребностью заказчика и включено в Описание объекта закупки аукционной документации в связи с неоднократным поступлением жалоб от пассажиров, указывающих на неудобство катеров с сиденьями, расположенными поперечно движению судна.
Просят признать жалобу ООО "Эйва" необоснованной.
Представитель заинтересованного лица также поддержала позицию аукционной комиссии Госкомзакупок РС(Я) и заказчика, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 03.04.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 13 800 000,00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущено 2 участника закупки.
6) в ходе проведения электронного аукциона от участников закупки подано 2 ценовых предложения;
7) соответствующей требованиям аукционной документации признана заявка участника закупки с номером 3, заявка участника закупки с номером 2 признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
8) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Эйва" обоснованной частично по следующим основаниям.
1. Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007917001688-1 от 21.04.2017 г. следует, что участник закупки ООО "Эйва" отклонен от участия в электронном аукционе по следующему основанию: "Не допустить участника осуществления закупок на основании п. 2 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с несоответствием требованиям, установленным документации ЭА.
Предлагаемый участником осуществления закупок товар не соответствует части 2 "Описание объекта закупки" документации об ЭА (по позиции мягкие кресла для пассажиров и судоводителя)".
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 названной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из совокупного смысла вышеизложенных норм Закона о контрактной системе следует, что действия аукционной комиссии, при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заключаются в их проверке на предмет соответствия указанной в таких заявках информации требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 1.1.2 Инструкции по заполнению заявки документации об электронном аукционе указано, что если документация об электронном аукционе не содержит указания на наименование страны происхождения товара (при этом могут быть указаны средства индивидуализации) участник закупки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Материалами дела установлено, что в аукционной документации отсутствует указание на наименование страны происхождения товара, являющегося предметом закупки.
Следовательно, участникам данной закупки в первых частях своих заявок надлежит указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В части 2 аукционной документации "Описание объекта закупки" заказчиком установлено, в том числе, требование о том, что сиденья пассажиров должны быть расположены в направлении по ходу движения судна. В пункте 2 таблицы "Требования к комплектации! Заказчиком указано следующее: "2. Мягкие кресла для пассажиров и судоводителя, расположенные в направлении по ходу движения судна - Наличие".
В целях объективного и всестороннего рассмотрения жалобы антимонопольным органом у оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" были истребованы все документы и сведения, представленные участниками закупки в составе первых частей своих заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе.
Согласно сведениям, представленным ООО "РТС-тендер" на указанный запрос, участник закупки ООО "Эйва" предложил к поставке катер "Волжанка 70 Лонг Кабин", при этом относительно сидений указал следующее: "Мягкие кресла для пассажиров и судоводителя - в комплекте".
Сведения о расположении мягких кресел для пассажиров и судоводителя в предлагаемом заявителем жалобы к поставке катере в составе заявки ООО "Эйва" отсутствуют.
При изложенных обстоятельствах, действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отклонению от участия в электронном аукционе заявки участника закупки ООО "Эйва", не предоставившего сведения относительно одного из показателей товара, предлагаемого к поставке, являются правомерными и не противоречат положениям законодательства о контрактной системе. Первый довод жалобы ООО "Эйва" подлежит признанию необоснованной.
2. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В силу части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электроном аукционе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, устанавливающей принципы открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Материалами дела установлено, что относительно итогов рассмотрения первой части заявки участника закупки ООО "Эйва" аукционной комиссией уполномоченного органа в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007917001688-1 от 21.04.2017 г. указано следующее:
Порядковый номер заявкиРешение членов комиссииРешение комиссииФИО члена комиссииРешение члена комиссии1Антонова А.П.ДопуститьНе допустить участника осуществления закупок на основании п. 2 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с несоответствием требованиям, установленным документации ЭА. Предлагаемый участником осуществления закупок товар не соответствует части 2 "Описание объекта закупки" документации об ЭА (по позиции мягкие кресла для пассажиров и судоводителя).Попов С.А.ДопуститьСотникова А.В.ДопуститьТаким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007917001688-1 от 21.04.2017 г. указаны противоречивые сведения относительно решения каждого члена комиссии о допуске заявки участника закупки ООО "Эйва" к участию в электронном аукционе и общего решения аукционной комиссии уполномоченного органа о ООО "Эйва" к участию в электронном аукционе.
В связи с вышеизложенным второй довод жалобы ООО "Эйва" признается обоснованным, аукционной комиссия уполномоченного органа признается нарушившей часть 3 статьи 7, пункт 3 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, по итогам рассмотрения первого довода жалобы ООО "Эйва" Комиссией Якутского УФАС России установлено, что заявителем жалобы в первой части заявки не представлены сведения относительно одного из показателей товара, предлагаемого к поставке. Следовательно аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отказала ООО "Эйва" в участии в электронном аукционе.
При изложенных обстоятельствах Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что допущенное аукционной комиссией уполномоченного органа нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Эйва" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку пассажирского катера (извещение N 0116200007917001688) обоснованной частично, обоснованным признан довод о наличии нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа при составлении протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей часть 3 статьи 7, пункт 3 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки, предписание об устранении нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель комиссии Осипова Я.Д.
Члены комиссии: Мохначевская М.Н.
Данилова В.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 мая 2017 г. N 06-370/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2017