Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 мая 2017 г. N 06-385/17т
изготовлено в полном объеме 05 мая 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Струка Виталия Павловича (далее - ИП Струк В.П., заявитель): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явились,
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - аукционная комиссия, уполномоченный орган, Госкомзакупок РС(Я)): Попов С.А. (представитель по доверенности),
от заказчика государственного бюджетного учреждения "Таттинская центральная районная больница" (далее - заказчик, ГБУ "Таттинская ЦРБ"): уведомлены надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика,
рассмотрев жалобу ИП Струка В.П. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку масла сливочного (извещение N 0116200007917001040), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
24 апреля 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Струка В.П. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку масла сливочного (извещение N 0116200007917001040).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 02 мая 2017 года в 16 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ИП Струка В.П. была оглашена в полном объеме.
Из жалобы следует, что заявителем обжалуются действия аукционной комиссии Госкомзакупок РС(Я), выразившиеся в отклонении заявки заявителя.
Указывает, что ИП Струк В.П. в первой части своей заявки указал наименование страны происхождения и производителя масла сливочного, предлагаемого к поставке, во второй части заявки указал наименование страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенного нарушения путем выдачи предписания об отменен протокола подведения итогов электронного аукциона.
Представитель аукционной комиссии заказчика с жалобой не согласился и пояснил следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Масло сливочное (ОКПД2 10.51.30.110) включено в перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 г. N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Постановление N 832).
Пунктом 2 постановления N 832 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов пищевых продуктов, включенных в перечень, заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки (окончательные предложения) на участие в определении поставщика (далее - заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.
Согласно пункту 3 постановления N 832 подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с вышеуказанным в пункте 34 Информационной карты указано об установлении ограничения в соответствии с постановлением Правительства РФ N 832 от 22.08.2016. Инструкция по заполнению заявки содержит требование о предоставлении документов, указанных в пункте 3 постановления N832.
На участие в электронном аукционе подано 6 заявок, по итогам электронного аукциона оператором электронной площадки представлены 4 вторых частей заявок, из которых:
- заявкой N1 ИП Струк В.П. предлагалось к поставке масло сливочное, страна происхождения Россия, производитель не указан;
- заявкой N2 РСХПССК "Сахаагропродукт" предлагалось к поставке масло сливочное, страна происхождения Россия, производитель РСХПССК "Сахаагропродукт";
- заявкой N4 ИП Данилова А.Н. предлагалось к поставке масло сливочное, страна происхождения Россия, производитель СПК "Баай-Ас";
- заявкой N6 ООО "Варга" предлагалось к поставке масло сливочное, страна происхождения Россия, производитель ООО "УВА-молоко".
Таким образом, на участие в электронном аукционе поданы 3 заявки, которые предлагают масло сливочное, произведенное в России и от трех разных производителей. ИП Струк В.П. не указал производителя товара, т.е. не исполнил требование п. 3 постановления N832 и Инструкции по заполнению заявки, а указание товарного знака ТМ "Милково" не является надлежащим указанием производителя.
Указывает, что при таких обстоятельствах, аукционная комиссия уполномоченного органа обоснованно отклонила заявку ИП Струка В.П.
Просит признать жалобу ИП Струка В.П. необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.03.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 775 086,15 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущены все участники закупки;
6) в ходе электронного аукциона ценовые предложения поступили от 4-х участников закупки;
7) по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации признана заявка 1-го участника закупки, отклонена на основании постановления Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 года N832 заявка 1-го участника закупки;
8) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ИП Струка В.П. необоснованной на основании следующего.
Из протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подведения итогов электронного аукциона от 17.04.2017 г. N 0116200007917001040-3 следует, что заявка ИП Струка В.П. отклонена по следующему основанию: "Отклонить участника закупки на основании постановления Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 года N832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 названной статьи аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Из материалов дела следует, что пунктом 34 "Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии со статьей 14 Закона N44-ФЗ" раздела 1 "Информационная карта" части 1 аукционной документации "Информационная карта, инструкция по заполнению заявки" установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 832 от 22.08.2016.
При этом, в пункте 4 подраздела "Вторая часть заявки" раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" части 1 аукционной документации "Информационная карта, инструкция по заполнению заявки" указано следующее: "В случае, если в пункте 34 Информационной карты установлено ограничение допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N832 (далее - Постановление N832) "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, утвержденный Постановлением N832, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом N44-ФЗ наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира".
Частью 1 Постановления Правительства N 832 утвержден прилагаемый перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Материалами дела установлено, что предметом электронного аукциона по извещению N 0116200007917001040 является поставка масла сливочного, которое включено в указанный перечень.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства N 832 заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки (окончательные предложения) на участие в определении поставщика (далее - заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.
Пунктом 3 Постановления Правительства N 832 установлено, что подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
На участие в рассматриваемом электронном аукционе поступило 6 заявок от участников закупки, 4-мя из которых были поданы предложения о цене контракта.
В целях объективного и всестороннего рассмотрения жалобы ИП Струка В.П. антимонопольным органом в адрес оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" было направлено требование о предоставлении сведений и документов, представленными всеми участниками электронного аукциона на поставку масла сливочного (извещение N 0116200007917001040) в составе первых и вторых частей своих заявок.
Из анализа первых частей заявок участников закупки, направивших предложения о цене контракта, следует, что к поставке предложены следующие товары:
- заявка N1 (ИП Струк В.П.) предлагалось к поставке масло сливочное, страна происхождения Россия, производитель не указан, товарный знак ТМ "Милково";
- заявка N2 - масло сливочное, страна происхождения Россия, производитель РСХПССК "Сахаагропродукт";
- заявка N4 - масло сливочное, страна происхождения Россия, производитель СПК "Баай-Ас";
- заявка N6 - масло сливочное, страна происхождения Россия, производитель ООО "УВА-молоко".
Также материалами дела установлено, что во второй части заявки на участие в электронном аукционе заявителем ИП Струком В.П. представлена декларация о стране происхождения товара, являющегося предметом поставки, в которой указано, что заявитель декларирует, что страной происхождения товара, является Россия (член Евразийского экономического союза).
Таким образом, три заявки на участие в электронном аукционе содержат предложения к поставке масла сливочного, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, при этом данные участники закупки указали различных производителей.
При этом заявитель жалобы ИП Струк В.П. в своей заявке указал страну происхождения товара, предлагаемого к поставке и словесное обозначение товарного знака, под которым такой товар выпускается.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и, в предусмотренных законом случаях, наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
В соответствии с частью 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации товарный знак является обозначением, служащим для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Частью 1 статьи 1489 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено право одной стороны (обладателя исключительного права на товарный знак) предоставить другой стороне право использования товарного знака в определенных договором пределах с указанием или без указания территории, на которой допускается использование, в отношении всех или части товаров, для которых зарегистрирован товарный знак.
Таким образом, товарный знак является обозначением, позволяющим идентифицировать товары, но не производителей таких товаров.
При этом товары и услуги, обозначенные одним товарным знаком, могут быть произведены или оказаны различными производителями, действующими в различных странах, поскольку владельцы исключительных прав на товарные знаки имеют право предоставлять разрешение на использование их другими лицами.
Следовательно, действия заявителя жалобы, указавшего в своей заявке словесное обозначение товарного знака товара, предлагаемого к поставке, но не указавшего наименование его производителя, не являются надлежащим выполнением требований, установленных Постановлением N 832 в целях ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, поскольку в упомянутом Постановлении имеется императивное указание на то, что в целях подтверждения страны происхождения товаров, включенных в перечень, участники закупки указывают (декларируют) в заявке на участие в закупке не только наименование страны происхождения, но и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку ИП Струка В.П. не соответствующей требованиям аукционной документации, в части ограничений, установленных в соответствии с Постановлением Правительства N 832. Жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Струка В.П. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку масла сливочного (извещение N 0116200007917001040) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 мая 2017 г. N 06-385/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2017