Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 апреля 2017 г. N 06-328/17т
изготовлено в полном объеме 04 мая 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
от заявителя муниципального унитарного предприятия "Атлант" (далее также - МУП "Атлант", заявитель): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Администрация муниципального района "Олекминский район" Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация МР "Олекминский район" РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;
от заказчика Администрации муниципального образования "Город Олекминск" Олекминского района Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация МО "Город Олекминск" Олекминского района РС(Я), заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу МУП "Атлант" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МР "Олекминский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на проведение предпаводковых мероприятий на ГТС "Инженерная защита г.Олекминск в 2017 году" для нужд МО "город Олекминск" РС(Я) (извещение N 0116300005217000060), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
20 апреля 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба МУП "Атлант" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МР "Олекминский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на проведение предпаводковых мероприятий на ГТС "Инженерная защита г.Олекминск в 2017 году" для нужд МО "город Олекминск" РС(Я) (извещение N 0116300005217000060).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 27 апреля 2017 года в 12 часов 00 минут.
До рассмотрения дела возражений от заинтересованных лиц не поступило.
Из текста жалобы заявителя следует, что:
1. Заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В пункте 5 ведомости объемов работ и используемых ресурсов данной закупки товар не используется и не указан.
2. Согласно сведениям в сети Интернет у участника закупки ИП Сорокина И.Г. имеется задолженность по налогам и сборам, что нарушает требования пункта 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, тем самым вторая часть заявки должна быть признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
3. Протокол рассмотрения первых частей заявок должен быть опубликован на сайте www.zakupki.gov.ru с решением с указанием положений документации о несоответствии участника по каким-либо причинам в электронном аукционе, которым не соответствует заявка. Протокол рассмотрения первых частей заявок не опубликован на сайте и не был доступен до подведения итогов, а также после подведения итогов.
Из письменного пояснения уполномоченного органа следует, что заявка участника закупки с номером 1 содержала данную информацию:
Сведения о предлагаемом для использования при выполнении работ товаре
|
Наименование товара, требуемого заказчику для использования при выполнении работ |
Товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара |
Конкретные показатели товара |
1.
2. |
С102-0044 . Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м,
С102-0291 Бруски деревянные пропитанные длиной 1 м и более |
Товарный знак отсутствует. Страна производство: Российская Федерация. |
шириной 75-150 мм, толщиной 16 мм, II сорта
шириной 40-75 мм, толщиной 22-32 мм, I сорта |
В заявках участников с номерами 2, 3 представлено только согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией, и не указаны конкретные показатели используемого товара, указанные в п.5 локальной сметы N1 "Дамба предпаводковые мероприятия 2017". На основании этого аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе только участника закупки с номером 1.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона прикреплены на сайте www.sberbank-ast.ru и на сайте https://zakupki.gov.ru своевременно - 14.04.2017 г. (см. приложение 1,2,3).
Из письменного пояснения заказчика следует, что заказчик как учредитель МУП "Атлант" считает жалобу обоснованной, так как уполномоченный орган (комиссия) не изучил состояние победителя данного аукциона.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 05.04.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 540 125,00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущен 1 участник закупки;
6) 1 заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу заявителя частично обоснованной, а довод в части обжалования действий иного участника закупки - не подлежащим рассмотрению на основании следующего.
Довод заявителя в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе признан обоснованным в силу следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116300005217000060-1 от 14.04.2017 года участнику закупки с номером 3 (МУП "Атлант") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "ч.3 ст.66 44-ФЗ, а именно: не указаны конкретные показатели используемого товара указанные в п.5 ведомости объемов работ и используемых ресурсов".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Предметом данной закупки является проведение предпаводковых мероприятий на ГТС "Инженерная защита г.Олекминск в 2017 году" для нужд МО "город Олекминск" РС(Я).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В части IV "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" аукционной документации установлена ведомость объемов работ и используемых ресурсов:
N п/п |
Наименование мероприятий |
Машины и механизмы |
Объём работ/количество |
1 |
Уборка снега со строительных площадок и дорог бульдозерами с перемещениями на расстоянии 20 м. |
Бульдозер |
1000м3 снега/0,72 |
2 |
Очистка водопропускных труб от снега, льда вручную |
Рабочие 8 чел. |
100м3грунта/0,0072 |
3 |
Оттаивание водопропускных труб парогревом |
Рабочие 8 чел. пароустановка - 1 ед. |
100м3грунта/198 м3 |
4 |
Очистка вручную лотков, ливневой канализации от льда, снега и мусора, с разборкой и сборкой переездных мостиков. |
Рабочие 8 чел. |
150 м3 |
5 |
Ремонт и восстановление профиля канав вручную с очисткой от грунта |
Рабочие 2 чел., |
1-м канавы/42 |
6 |
Погрузка при автомобильных перевозках прочих материалов, деталей (с использованием погрузчика) |
Автосамосвалы (10 тонн) - 3 ед. |
1т груза/155,52 |
7 |
Насосные станции дизельные |
Маш.-ч. |
480 |
8 |
Техник II категории |
Чел.час |
392 |
9 |
Мотопомпа бензиновая производительностью 54 м3/час, высота подъема 26 м, глубина всасывания 8 м. |
Маш.-ч. |
480 |
10 |
Перевозка грузов класса 1 класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10т работающих вне карьера на расстояние до 10 км |
1 т груза |
155,52 |
11 |
Спецмашины типа УАЗ |
Маш.-ч. |
392 |
Из письменного пояснения уполномоченного органа следует, что в заявке заявителя не указаны конкретные показатели используемого товара, указанные в п.5 локальной сметы N1 "Дамба предпаводковые мероприятия 2017".
Между тем, из положений аукционной документации не следует, что участники закупки должны представить конкретные показатели используемого товара, указанные в п.5 локальной сметы N1 "Дамба предпаводковые мероприятия 2017", поскольку требование к использованию такого товара отсутствует в ведомости объемов работ и используемых ресурсов.
Более того, из положений аукционной документации не следует, что требования к применению при выполнении работ материалов/товаров установлены.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Таким образом, участники данной закупки в составе первых частей заявок представляют только согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, аукционной комиссией неправомерно отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по тому основанию, что в составе первой части заявки заявителя не указано конкретное наименование производителя товара.
Аукционной комиссией нарушена часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя в части предоставления участником закупки ИП Сорокиным И.Г. недостоверных сведений относительно соответствия требованиям пункта 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе признан не подлежащим рассмотрению в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень лиц, действия (бездействие) которых возможно обжаловать в порядке, предусмотренном статьей 105 Закона о контрактной системе.
Участники закупки в данный перечень не входят.
Довод заявителя не подлежит рассмотрению.
Довод заявителя в части неразмещения протокола рассмотрения первых частей заявок в единой информационной системе признан необоснованным в силу следующего.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
14.04.2017 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300005217000060-1.
Согласно сведениям с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru данный протокол размещен на сайте электронной площадки и официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в 8:50 14.04.2017 года.
Кроме того, любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании. На это, в частности, указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе: участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявителем не приведены доказательства того, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не был размещен в единой информационной системе и не был доступен в какой-либо определенный период времени.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения материалами и обстоятельствами дела.
Жалоба заявителя подлежит признанию частично обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116300005217000060-1 от 14.04.2017 года участнику закупки с номером 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "ч.3 ст.66 44-ФЗ, а именно: не указаны конкретные показатели используемого товара указанные в п.5 ведомости объемов работ и используемых ресурсов"
Между тем, ранее в данном решении Комиссией дана оценка действиям аукционной комиссии в части отказа заявителю в допуске участию в электронном аукционе по вышеуказанному основанию.
Таким образом, аукционная комиссия признается нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части принятия неправомерного решения по отказу участнику закупки с номером 2 в допуске к участию в электронном аукционе.
2. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем, в аукционной документации не установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также установлены требования в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в недействующей редакции данного пункта.
Заказчиком нарушены пункты 7, 7.1 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Пунктом 23 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" аукционной документации установлено следующее:
"Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (Приложение N2 Образец анкеты к Информационной карте); копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица); копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 с. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3-10 ч. 1 с. 31 Федерального закона N 44-ФЗ. (Приложение N1 Образец декларации к Информационной карте)".
Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Требования к составу второй части заявок на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Между тем, вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе не предусмотрено требование о предоставлении в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе декларации о соответствии требованию пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копии выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица); копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Заказчиком нарушена часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Между тем, в аукционной документации не установлена дата начала срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Заказчиком нарушен пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Предметом данной закупки является проведение предпаводковых мероприятий на ГТС "Инженерная защита г.Олекминск в 2017 году" для нужд МО "город Олекминск" РС(Я).
В части IV "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" аукционной документации установлена ведомость объемов работ и используемых ресурсов:
N п/п |
Наименование мероприятий |
Машины и механизмы |
Объём работ/количество |
1 |
Уборка снега со строительных площадок и дорог бульдозерами с перемещениями на расстоянии 20 м. |
Бульдозер |
1000м3 снега/0,72 |
2 |
Очистка водопропускных труб от снега, льда вручную |
Рабочие 8 чел. |
100м3грунта/0,0072 |
3 |
Оттаивание водопропускных труб парогревом |
Рабочие 8 чел. пароустановка - 1 ед. |
100м3грунта/198 м3 |
4 |
Очистка вручную лотков, ливневой канализации от льда, снега и мусора, с разборкой и сборкой переездных мостиков. |
Рабочие 8 чел. |
150 м3 |
5 |
Ремонт и восстановление профиля канав вручную с очисткой от грунта |
Рабочие 2 чел., |
1-м канавы/42 |
6 |
Погрузка при автомобильных перевозках прочих материалов, деталей (с использованием погрузчика) |
Автосамосвалы (10 тонн) - 3 ед. |
1т груза/155,52 |
7 |
Насосные станции дизельные |
Маш.-ч. |
480 |
8 |
Техник II категории |
Чел.час |
392 |
9 |
Мотопомпа бензиновая производительностью 54 м3/час, высота подъема 26 м, глубина всасывания 8 м. |
Маш.-ч. |
480 |
10 |
Перевозка грузов класса 1 класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10т работающих вне карьера на расстояние до 10 км |
1 т груза |
155,52 |
11 |
Спецмашины типа УАЗ |
Маш.-ч. |
392 |
Таким образом, заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии у них производственных мощностей, трудовых ресурсов: "Техник II категории", "Насосные станции дизельные", "Спецмашины типа УАЗ", "Мотопомпа бензиновая производительностью 54 м3/час, высота подъема 26 м, глубина всасывания 8 м".
Заказчиком нарушены часть 3 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
6. Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Извещением о проведении электронного аукциона и пунктом 34 части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" аукционной документации предусмотрено предоставление обеспечения исполнения контракта в размере 77 006,25 рублей.
Между тем, в проекте контракта отсутствует условие, предусмотренное частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Заказчиком нарушена часть 27 статьи 34, часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
7. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Пунктом 11 части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" аукционной документации установлено следующее:
11. |
Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) величина понижения начальной цены муниципальный контракта ("шаг аукциона") и ее обоснование Обоснование начальной (максимальной) цены контракта |
1 540 125 (Один миллион пятьсот сорок тысяч сто двадцать пять) рублей 00 копеек. "Шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены муниципальный контракта. Начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен. В соответствии с ч. IV документации об электронном аукционе. |
Между тем, часть IV "ОБОСНОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА" аукционной документации содержит ведомость объемов работ и локальную смету N 1.
Следовательно, аукционная документация содержит разночтения относительно указания метода, примененного при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу МУП "Атлант" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МР "Олекминский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на проведение предпаводковых мероприятий на ГТС "Инженерная защита г.Олекминск в 2017 году" для нужд МО "город Олекминск" РС(Я) (извещение N 0116300005217000060) частично обоснованной. Довод в части неправомерного отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе признан обоснованным. Довод в части обжалования действия иного участника закупки признан не подлежащим рассмотрению.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Администрации муниципального района "Олекминский район" Республики Саха (Якутия) нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать заказчика Администрацию муниципального образования "Город Олекминск" Олекминского района Республики Саха (Якутия) нарушившим пункты 7, 7.1 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 33, часть 27 статьи 34, пункты 1, 11 части 1, части 3, 4 статьи 64, часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об исполнении положений предписания.
6. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: Я.Д. Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 апреля 2017 г. N 06-328/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2017