Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 мая 2017 г. N 06-391/17т
изготовлено в полном объеме 10 мая 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшегогосударственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью"Статъ"(далее также -ООО"Статъ", Общество, заявитель): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;
от аукционной комиссииуполномоченного органа Администрации муниципального района "Сунтарский улус (район)" (далее также - Администрация, уполномоченный орган, аукционная комиссия):не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчикаМуниципального казенного учреждения "Отдел по физической культуре и спорту" администрации муниципального района "Сунтарский улус (район)"(далее также -Учреждение, заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотревжалобуООО "Статъ" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального района "Сунтарский улус (район)" при проведении электронного аукциона на поставку спортивных форм(извещение N 0116300021817000043),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
26апреля2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "Статъ" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального района "Сунтарский улус (район)" при проведении электронного аукциона на поставку спортивных форм (извещение N 0116300021817000043).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте еерассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 03мая2017 года в 15 часов 00 минут.
До рассмотрения дела возражений от заинтересованных лиц не поступило.
Из текста жалобы заявителя следует, что заявителю (номер заявки - 5) неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с неуказанием наименования производителя товара.
Между тем, на подачу заявки на участие в закупке неизвестно у какого производителя будет закупаться товар.
Требуют запросить информацию об IP-адресах, с которых были поданы 2 допущенные заявки.
Из письменного пояснения уполномоченного органа следует, чтосогласно аукционной документации в первой части заявки должны быть указаны товарные знаки, фирменное наименование, страна происхождения. В заявке заявителя не указаны ни товарные знаки, ни фирменное наименование, в связи с чем аукционная комиссия расценивает таким образом, что товар, предлагаемый участником закупки, не имеет средств индивидуализации, вследствие чего заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 12.04.2017 года;
2) 14.04.2017 года внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, аукционную документацию;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта -1 830 000,00 руб.;
5) на участие в электронном аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
6) к участию в электронном аукционе допущены2 участника закупки;
7) дата проведения электронного аукциона - 28.04.2017 года;
8) 1заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобузаявителя обоснованнойна основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116300021817000043-1 от 24.04.2017 года участнику закупки с номером 5 (ООО "Статъ") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "Не указано конкретное наименование производителя".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 2 "Техническое задание на поставку спортивных форм" аукционной документации установлено следующее:
N |
Наименование товара |
Описание |
ед. изм. |
Количество |
1 |
Спортивный костюм |
Должна быть технология отведения влаги. Должна быть технология сохраняющей свежесть. Материал должен быть адаптирован для удаления влаги с поверхности тела, в нем должна использоваться уникальная комбинация из водоотталкивающего (гидрофобного) и гидрофильного слоев. Влага, которая образуется на поверхности тела, в соответствии с этой технологией, должна быстро проходить через первый, не впитывающий влагу слой, второй слой должен рассеивать влагу и быстро испарять ее. Материал должен быть полностью дышащий и характеризоваться отличным сопротивлением ветру и прочностью. Куртка от костюма должна быть красного цвета, от воротника вдоль рукавов до их середины должны идти вставки контрастного темного цвета шириной 2,5 см. Куртка должна быть полностью на молнии и иметь сетчатую подкладку. Низ куртки и рукавов должен быть собран на эластичнуюкулиску. Должен быть воротник-стойка. С внутренней стороны куртки манжета представляет собой эластичную вставку шириной 4,5 см. С внешней стороны эластичная вставка отсутствует, манжета является продолжением рукава.Логотип производителя на куртке от костюма должен быть белого цвета и располагаться на правой стороне куртки. Брюки должны быть темно-синего цвета прямого кроя. Должны иметь сетчатую подкладку. На штанинах должны быть молнии, позволяющие снимать и надевать брюки, не снимая обувь. На брюках должно быть два кармана на молнии. Логотип производителя на брюках должен быть белым и располагаться на левой стороне брюк. Состав: должен быть 100% полиэстер. |
шт. |
125 |
2 |
Рубашка-поло |
Должна быть технология отведения влаги. Футболка должна быть благородно-зеленого цвета, а логотип производителя белым и располагаться на правой стороне футболки. Должна обеспечиваться воздухопроницаемость и комфорт. Состав: должен быть 85% хлопок и 15% полиэстер. |
шт. |
125 |
3 |
Бейсболка |
Должна состоять из шести панелей, каждая из которых должна быть прострочена с обеих сторон. Бейсболка должна быть красного цвета, а логотип производителя должен быть белого цвета и располагаться сбоку. Должна быть застежка для регулировки размера бейсболки. |
шт. |
125 |
4 |
Шорты |
Должна быть технология отведения влаги. Шорты должны быть темно-синего цвета, а логотип производителя белым и располагаться на левой стороне шорт. Не должно быть подтрусников. Пояс должен быть эластичным и обеспечивать плотную комфортную посадку. Должно быть два кармана на молнии. Нижняя кромка шорт должна быть прострочена не менее чем двумя стежками. Состав: должен быть 100% полиэстер. |
шт. |
125 |
5 |
Рюкзак |
Большое отделение рюкзака должно быть с двойной молнией. По бокам должны располагаться два сетчатых кармана для хранения мелких вещей. Лямки должны быть утолщенными, с мягкой внутренней прокладкой, для комфортной носки. Должен быть черного цвета, а логотип производителя белого. Размеры должны быть: высота 18-20 дюймов, 13-15 дюймов ширина и 10,5-11,5 глубина. Объем должен быть не менее 45 и не превышать 50 л. |
шт. |
125 |
6 |
Кроссовка |
Подошва должна быть из пены двойной плотности. Накладки должны быть бесшовными, должны обеспечивать гибкую поддержку. Протектор должен быть прочным, с бороздками, расположенными в разных направлениях, должен обеспечивать отличное сцепление. В области пятки должна быть воздушно-амортизационная подушка- для амортизации во время бега. Промежуточная подошва должна состоять из пеноматериала. Верх должен быть воздухопроницаемым, должен быть цельным, не содержать вставных элементов, должен быть выполнен по технологии вязки с использованием системы поддержки стопы. Кроссовки темно-синего цвета. Сбоку должна быть дополнительная шнуровка оранжевого цвета. Логотип производителя должен быть белым. Подошва должна быть черно-белой. |
шт. |
125 |
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона илиоб отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Предметом данной закупки является поставка спортивных форм.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Также подразделом 1 "Первая часть заявки" раздела 2 "ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено следующее:
"1.1.2. Если документация об электронном аукционе не содержит указания на наименование страны происхождения товара (при этом могут быть указаны средства индивидуализации):
1.1.2.1. Участник закупки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ)".
Таким образом, как вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе, так и аукционной документацией не установлено требование об указании в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретного наименования производителя товара.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Из письменного пояснения уполномоченного органа следует, чтов заявке заявителя не указаны ни товарные знаки, ни фирменное наименование, в связи с чем аукционная комиссия расценивает таким образом, что товар, предлагаемый участником закупки, не имеет средств индивидуализации, вследствие чего заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Между тем, подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что товарный знак (его словесное обозначение), фирменное наименование товара в составе первых частей заявок требуется указывать при их наличии, более того, из пояснения уполномоченного органа следует, что аукционная комиссия расценивает отсутствие указания на товарный знак, фирменное наименования таким образом, что товар, предлагаемый участником закупки, не имеет средств индивидуализации.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, аукционной комиссией неправомерно отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по тому основанию, что в составе первой части заявки заявителя не указано конкретное наименование производителя товара.
Аукционной комиссией нарушена часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Жалоба заявителя подлежит признанию обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116300021817000043-1 от 24.04.2017 года участникам закупки с номерами 3, 4, 6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по одному и тому же основанию: "Не указано конкретное наименование производителя".
Между тем, ранее в данном решении Комиссией дана оценка действиям аукционной комиссии в части отказа заявителю в допуске участию в электронном аукционе по вышеуказанному основанию.
Таким образом, аукционная комиссия признается нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части принятия неправомерного решения по отказу участникам закупки с номерами 3, 4, 6 в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "Статъ" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального района "Сунтарский улус (район)" при проведении электронного аукциона на поставку спортивных форм (извещение N 0116300021817000043) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Администрации муниципального района "Сунтарский улус (район)" нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии Администрации муниципального района "Сунтарский улус (район)" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об исполнении положений предписания.
5. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: Я.Д. Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 мая 2017 г. N 06-391/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017