Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 марта 2017 г. N ГЗ-110/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.3008) 09.03.2017 от ООО "Дюртюлимебель" (далее - Заявитель) на действия на действия Уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными заказами" Муниципального района Илишевский район Республики Башкортостанпри (далее - Аукционная комиссия), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0801300013217000005 "Приобретение мебели и оборудования для нужд образовательных учреждений муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан".
По мнению Заявителя, Аукционной комиссией нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, неправомерное отклонение заявки Заявителя от участия в электронном аукционе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N0801300013217000005.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
22.02.2017 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N0801300013217000004. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 590 600,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2017 N0801300013217000005 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям " В соответствии п. 2 ч. 4 ст. 67 предоставление несоответствующей информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе. Участником закупки по позиции 15 представлено значение по высоте Стула компьютерного, несоответствующая техническому заданию, а именно 1010 мм. Инструкцией по заполнению заявок (п. 11 Раздела 1 документации об электронном аукционе) установлено, что если для показателя установлено диапазонное значение, которое сопровождается одним из следующих словосочетаний: "не менее", "не ранее", "не ниже", "не уже", участник закупки должен указать диапазонное значение показателя, равное или превышающее установленное значение".
В п.15 Раздела 2 аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования: "Стулья компьютерные рег." Размер (Ш*Г*В) не менее 470 мм не более 550 мм, не менее 580 мм не более 600 мм, не уже 1010-1140 мм.
В п. 11 Раздела 1 документации об электронном аукционе установлено, что если для показателя установлено диапазонное значение, которое сопровождается одним из следующих словосочетаний "не менее", "не ниже", "не уже", участник закупки должен указать диапазонное значение показателя, равное или превышающее установленное значение.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия изучив представленную документацию установила, что Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку заявителя, так как указанные в заявке заявителя показатели соответствуют требованиям Заказчика. Таким образом, аукциона комиссия нарушила положение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно жалоба признана обоснованной.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки комиссия установила следующее, что в документации, Заказчик установил требования, что ведет к нарушению условий конкурентной борьбы:
1) На царге с помощью фрезеровки выполнен логотип учебного заведения (эскиз предварительно согласовывается с заказчиком). На фасадах с помощью фрезеровки выполнен логотип учебного заведения (эскиз предварительно согласовывается с заказчиком).
2) Материал МДФ: класс эмиссии плиты по выделению формальдегида не более чем Е1; плотность 720-980 кг/мЗ; предел прочности при растяжении перпендикулярно плоскости 0,55-0,65 мПа; разбухание за 2 / часа, не более 17% (в соответствии спо ТУ 5536-003-50113531-2005);
3) Марка стали 35 или 20. В местах среза металлопрофиля должно быть обязательное наличие торцевых заглушек, полностью закрывающих срез каркаса. В местах соприкосновения с полом должны устанавливаться большие пластмассовые заглушки, исключающие царапание пола. Стальной прокат по ГОСТ 8639-82, ГОСТ 8645-68, ГОСТ 13663-86 изготовленный из трубы холодно или горяче-катаной со следующими характеристиками: временным сопротивлением разрыву б в не менее 412-510 Н/мм2 (42-52 кгс/мм2), пределом текучести б т не менее 245-294 Н/мм2 (25-30 кгс/мм2), относительным удлинением 55 не менее 18-21 %.
4) Покрытие: полимерное порошковое. Толщина покрытия в пределах: 60- 120 мкм. Внешний вид покрытия: полуматовое. Адгезия в соответствии ГОСТ 31149-2014. Класс не ниже 1 (в соответствии с ГОСТ 9.032-74, 9.301-86 и 9.303- 84).
5) Сиденья и спинки стульев выполнены из фанеры толщиной не менее 9 мм, покрытой бесцветным лаком; класс эмиссии плиты по выделению формальдегида И , Г2; слойность фанеры не менее 7; содержание формальдегида на 100г абсолютно сухой массы фанеры от 0 до 30 мг включ. Нормативные показатели: ГОСТ 3916.1-96;
6) Материал ЛДСП, несущее нагрузку (либо повышенную нагрузку), предназначенное для применения во влажных условиях: П-А 1/1-Г-Пр-Е1 или П-А Н/П-Г-Пр-Е2 или эквивалент. Требования к безопасности эксплуатации: содержание химических веществ, не должно превышать предельно допустимые концентрации, установленные для атмосферного воздуха в нормативной документации Минздрава России (класс эмиссии плиты по выделению формальдегида не более чем Е2). Декор, свойства и структура поверхности: декор термотекстурированной плиты "STAIT" или эквивалент. Структура поверхности и качество плиты - "ArtecsUP5-7" или эквивалент, твердость защитнодекоративного покрытия, не более, при массе груза 1,5 Н (метод 1), мкм, не более 60. Качество материала: предел прочности при растяжении перпендикулярно пласти плиты, Мпа, не менее 0.40-0.70, предел прочности при изгибе, Мпа, не менее 14-20, разбухание по толщине за 24 часа, % , не более 10. Показатели качества поверхности: вмятины - количество, шт./м2, не более 3, внешний вид покрытия на лицевой и оборотной плоскостях: царапины не более 1 шт. на кв.м, поверхности с размером не более 200 мм. на кв.м поверхности, покоробленность , не более , мм , 1.2. Свойства экологичности: предельно-допустимая норма выделения формальдегида из плиты в воздух, установленные методом испытания в климатической камере мг/м воздуха до 1.25 вкл.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, где описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, где требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, Заказчик прописав характеристики конкретных марок товара с неоправданным усложнением характеристик, а также предъявив требования к дизайну товаров, заказчик тем самым нарушил требования законодательства о контрактной системе и сделал невозможным участие в закупке поставщиков товара, которые предлагают товар иного производителя, отвечающий потребностям заказчика. Между тем, обоснования необходимости усложнения поставляемой продукции относительно действующих ГОСТ и Технических регламентов Заказчиком не представлено. Данные действия Заказчика влекут нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дюртюлимебель" на действия на действия Уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными заказами" Муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0801300013217000005 "Приобретение мебели и оборудования для нужд образовательных учреждений муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан", обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии Заказчика установлены нарушения ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Внеплановая проверка установила в действиях Заказчика нарушения п.1ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
4. Аукционной комиссии Заказчика, Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 марта 2017 г. N ГЗ-110/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017