Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 апреля 2017 г. N ГЗ-187/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостанпоступили жалобы(вх.4436)10.04.2017 от ПАО "Башинформсвязь"(далее - Заявитель)на действиязаказчика,в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Республиканский перинатальный центр"(далее -заказчик)при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301200056217000077 "Предоставление услуги доступа в интернет с объединением локальных сетей в единую сеть передачи данных для нужд ГБУЗ РПЦ".
По мнению Заявителя,заказчикомнарушенФедеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчикомбыла представлена информация по электронному аукционуN0301200056217000077.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
03.04.2017г.заказчикомна сайте www.zakupki.gov.ruопубликована закупкапо электронному аукциону N0301200056217000077начальная (максимальная) цена контракта 376 475 ,00 рублей.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком в аукционной документации допустил нарушения законодательства.
В пункте 1.2 аукционной документации, Заказчик становил срок оказания услуг следующим образом: "с апреля 2017 г. по декабрь 2017 г.".
Как выяснилось в ходе заседания Комиссии, на запрос ПАО "Башинформсвязь" о необходимости внесения изменений ваукционную документацию с указанием конкретных дат начала и окончания срока оказанияуслуг, Заказчик не отреагировал.
В соответствии с ч.4, ст.65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом Комиссия рассматривает в данном доводе нарушение в отношении Заказчика ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, следовательно жалоба признана обоснованной.
Кроме того Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчикв документации не указал конкретных чисел месяцев начала и окончания оказания услуг, тем самым нарушил норму законодательства.
Комиссией установлено, что указание конкретного числа месяца окончания оказания услуг допускается, в связи с тем что, согласно п.3 ст. 192, срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.Срок, определенный в полмесяца, рассматривается как срок, исчисляемый днями, и считается равным пятнадцати дням.Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на такой месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.
Таким образом, данный довод жалобы признан необоснованным.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно установлены требования в описании закупаемых услуг.
Согласноабз. 2 п. 2 раздела 1 аукционной документации, Заказчик в описании закупаемыхуслуг указывает: "Услуга предоставления двух статических ("белых") IP-адресов на весьсрок оказания услуг с номерами 94.125.94.174 и 94.125.94.170".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объектазакупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики,эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описаниеобъекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарныхзнаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей,промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименованиепроизводителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии,что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, заисключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное ичеткое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 января 2016 г. N Д28и-271, "_при формировании условий документации о закупке на оказание услуг связи по передаче данных, предоставлению доступа к сети Интернет заказчик не вправе включать в описание объекта закупки условие о выделении заказчику оператором связи конкретных IP-адресов_"
Комиссия изучив документацию, установила, что Заказчик, установив данные требования нарушил положение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в части того, что указание конкретных IP-адресов противоречит законодательству, следовательно данный довод жалобы признан обоснованным.
Кроме того, в действиях Заказчика имеются признаки наличия состава административного правонарушения по ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.99,106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО "Башинформсвязь" на действия заказчика, в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Республиканский перинатальный центр" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301200056217000077 "Предоставление услуги доступа в интернет с объединением локальных сетей в единую сеть передачи данных для нужд ГБУЗ РПЦ", частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст., п. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, комиссии заказчика, оператору ЭТП выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела должностному лицу, для решения вопроса, о принятии мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 апреля 2017 г. N ГЗ-187/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017