Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 мая 2017 г. N ГЗ-227/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалобаООО "ЗАЩИТА РУ" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Уполномоченного органа, в лице Муниципальное казенное учреждение "Центр организации и проведения конкурсных процедур" Городского округа город Уфа Республики Башкортостан(далее - Аукционная комиссия), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300247617000137 "Выполнение работ по монтажу систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуации в административном здании, расположенном по бульвару Ибрагимова, 84 в городском округе город Уфа Республики Башкортостан".
Согласно жалобе, заявитель указывает, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, его заявку неправомерно признали не соответствующей требованиям аукционной документации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009517000329.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком,29.03.2017г.на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0301300247617000137 начальная (максимальная) цена контракта 795 812,54 рублей
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционеN 0301300247617000137-1 от 21.04.2017 г., заявка N10участника закупки ООО "ЗАЩИТА РУ"была признана несоответствующим требованиям аукционной документации по следующим основаниям: Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: "_ 1)по п.1 "Источник резервного питания" показатели "Напряжение сети, В", "Выходное напряжение при питании от аккумуляторнойбатареи, В", по п. 3 "Пульт контроля и управления охранно-пожарный" показатель "Напряжение питания, В", по п. 5 "Извещатель пожарный ручной" показатель "Напряжение питания, по двухпроводной линии связи, В" (представлены показатели с указанием неконкретных (неточных) величин в диапазонном значении),2) по п. 1 "Источник резервного питания" показатель "Масса без аккумуляторной батареи, кг", по п. 3 "Пульт контроля и управления охранно-пожарный" показатели "Длина линии связиRS-485, м", "Длина линии связи RS-232, м", по п. 4 "Извещатель пожарный дымовой" показатель "Потребляемый извещателем ток, мА", по п.5 "Извещатель пожарный ручной" показатель "Ток потребляемый, мА: - в дежурном режиме:" (представленные показатели сопровождаются словами "не менее", "не более").
II) "_п.4 "Извещатель пожарный дымовой" показатель "Чувствительность извещателя соответствует задымленности окружающей среды с оптической плотностью, дБ/м" 0,05...0,2).
Заказчиком в Разделе II "Техническое задание" документации об электронном аукционе установлены объем выполняемых работ, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе в поз. 2 Приложения к N1 к Техническому заданию установлены "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям".
N п/п |
Номер п. в соот. с лок.смет. расчётом |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться |
|
1 |
П.2 |
Источник резервного питания |
Напряжение сети, В |
не менее 150 и не более 250 |
** |
Выходное напряжение, при питании от сети, В |
13,6 + 0,6 |
* |
|||
Выходное напряжение при питании от аккумуляторной батареи, В |
не менее 10 и не более 14,2 |
** |
|||
Номинальный выходной ток, А |
3 |
* |
|||
Максимальный выходной ток, А |
4/4 |
* |
|||
Двойная амплитуда пульсаций выходного напряжения, мВ |
не более 20 |
** |
|||
Рекомендуемая емкость аккумуляторной батареи, А*ч |
17 |
* |
|||
Звуковой сигнализатор |
наличие |
* |
|||
Дистанционный выход пропадания сетевого питания |
наличие |
* |
|||
микроконтроллер |
наличие |
* |
|||
Габариты, мм |
255х310х85 |
* |
|||
Масса без аккумуляторной батареи, кг |
не менее 4 |
** |
|||
2 |
П. 6 |
Контроллер двухпроводной линии связи |
Количество подключаемых адресных устройств |
не менее 127 |
** |
Длина двухпроводной линии: |
|
|
|||
при сечении 0,75 мм |
600 |
* |
|||
при сечении 0,9 мм |
700 |
* |
|||
Количество входов внешнего считывателя электронных идентификаторов |
1 |
* |
|||
Габаритные размеры, мм |
156 |
* |
|||
3 |
П. 8 |
Пульт контроля и управления охранно-пожарный |
Количество приборов и устройств, подключаемых к линии RS-485 |
не менее 127 |
** |
Длина линии связи RS-485, м |
не более 3000 |
** |
|||
Длина линии связи RS-232, м |
не более 20 |
** |
|||
Количество шлейфов сигнализации и адресных извещателей, группируемых в разделы |
не более 2048 |
** |
|||
Количество управляемых в автоматическом режиме релейных выходов |
не более 256 |
** |
|||
Количество разделов |
не более 511 |
** |
|||
Количество групп разделов |
не более 128 |
** |
|||
Количество пользовательских паролей |
не более 2047 |
** |
|||
Объем журнала событий |
не менее 1023 |
** |
|||
Напряжение питания, В |
не менее 10 и не более 30 |
** |
|||
Габаритные размеры, мм |
140х114х25 |
* |
|||
4 |
П. 10 |
Извещатель пожарный дымовой |
Чувствительность извещателя соответствует задымленности окружающей среды с оптической плотностью, дБ/м |
0,05+0,2 |
* |
Инерционность срабатывания извещателя при достижении пороговой удельной оптической плотности окружающей среды |
не превышает 10 с |
*** |
|||
Потребляемый извещателем ток, мА |
не более 0,5 |
** |
|||
Время технической готовности извещателя, с |
не более 60 |
** |
|||
Рабочий диапазон температур, °C |
от -30 до +55 |
* |
|||
Тип монтажа |
потолочный |
* |
|||
5 |
П. 12 |
Извещатель пожарный ручной |
Световая индикация: "Дежурный режим" и "Пожар" |
наличие |
* |
Напряжение питания, по двухпроводной линии связи, В |
не менее 8 и не более 11 |
** |
|||
Ток потребления, мА: - в дежурном режиме: |
не более 0,5 |
** |
|||
Диапазон рабочих температур, °С |
от -30 до +55 |
* |
|||
Габаритные размеры (ШхВхГ), мм |
95х91х33 |
* |
При предоставлении конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, участники закупки должны руководствоваться инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, указанной в пункте 18 Раздела I документации об электронном аукционе.
Раздел I, п. 18 Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе - "Участники закупки при предоставлении конкретных показателей, соответствующих требованиям, установленным документацией об электронном аукционе должны учитывать, что: показатели, значения которых отмечены предоставляются участником закупки с указанием конкретных (точных) величин, без применения слов "не менее", "не более", "не уже", "не шире", "не выше", "не ниже", "или", знаков "_", ">", "<", "<" и прочих подобных обозначений".
В соответствии с техническим паспортом завода изготовителей указано следующее:
По п 1. (Источник резервного питания РИП-12 исп.01) , см.п. 1.2.1. паспорта на изделие - "Напряжение сети" 150...250 В, 50 Гц. По п. "выходное напряжение" 13,6+0,6. По пункту "Масса без аккумуляторной батареи", в паспорте указано значение "не более ."
По п 3. (Пульт контроля и управления охранно-пожарный С2000М), см. п.1.2.4. паспорта на изделие - Допустимый диапазон напряжений питания - от 10,2 до 28,4 В. По пункту "Длина линии связи RS- 485, м", "Длина линии связи RS-232, м" в паспорте на изделие указано "не более"
По п. 4 (Извещатель пожарный дымовой ДИП 34а) см. п. 1.2. паспорта на изделие - "потребляемый ток" не более 0,5
По п 5. (Извещатель пожарный ручной ИПР 513 Зам) см. п. 1.2. паспорта на изделие - Напряжение питания от 8 до 11В. По п. "ток потребления в дежурном режиме" не более 0,5.
По п. 4 "Извещатель пожарный дымовой" показатель "Чувствительность извещателя соответствует задымленности окружающей среды с оптической плотностью, дБ/м" 0,05...0.
Комиссия, изучив документацию установила, что Аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку участника N10. Заявка участникане соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (Раздел I, п. 18 Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе - "Участники закупки припредоставлении конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе должны учитывать, что: показатели, значения которых отмечены "*" являются точными, не подлежат изменению и предоставляются в первой части заявки на участие в электронном аукционе всоответствии с документацией об электронном аукционе". Таким образом, в действиях Аукционной комиссия заказчика, нарушения не выявлены, следовательно жалоба признана необоснованной.
Кроме того, Комиссией в ходе заседания установлено, что требования указанные в аукционной документации составлены Заказчиком с нарушением законодательства. Представители Заказчика на заседании Комиссии заявили, что поздно обнаружили нарушение и признали свою ошибку.
В соответствии с техническим паспортом завода изготовителей показатели устанавливаются в диапазонном значении. Заказчик же требовал конкретные показателив виду несоответствия заводским значениям, тем самым вводя в заблуждение участников аукциона. Таким образом, в отношении Заказчика, Комиссия выявила нарушения.п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в части того, что установленные Заказчиком требования, противоречат законодательству.
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 22 с.. 99 Закона о контрактной системе в случае выявлении нарушения Комиссия в праве выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЗАЩИТА РУ" на действия Аукционной комиссии Уполномоченного органа, в лице Муниципальное казенное учреждение "Центр организации и проведения конкурсных процедур" Городского округа город Уфа Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300247617000137 "Выполнение работ по монтажу систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуации в административном здании, расположенном по бульвару Ибрагимова, 84 в городском округе город Уфа Республики Башкортостан",необоснованной.
2. В действиях заказчика, в лице Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан выявлены нарушения п.1ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
".."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 мая 2017 г. N ГЗ-227/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017