Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 4 мая 2017 г. N 5-1065/1
Резолютивная часть решения объявлена "28" апреля 2017 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "04" мая 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Еврейского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
- <_>;
- <_>; |
|
- <_>
|
- <_>, |
при участии от Заказчика: представителя Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "О_" <_> (доверенность от 28.04.2017 N 828),
в отсутствии представителей Заявителя: Общества с ограниченной ответственностью "П_", уведомлено надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении дела без их участия от 28.04.2017 вход. N 02/5-685,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "П_" (<_>) на действия Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "О_" (<_>) при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является поставка лейкопластырей (извещение от 04.04.2017 N 0378200002917000059), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "П_" (далее - ООО "П_") от 19.04.2017 N 5 (вход. от 21.04.2017 N 02/5-641) на действия Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "О_" (далее - ОГБУЗ "_", Заказчик) при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является поставка лейкопластырей (извещение от 04.04.2017 N 0378200002917000059).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В своей жалобе ООО "П_" сообщает, что ОГБУЗ "О_" в нарушение требований Закона о контрактной системе не корректно установлены требования к участникам закупки, а именно: участники закупки в составе заявки предоставляют копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром - копии действующего регистрационного удостоверения на предлагаемое к поставке изделие медицинского назначения (выданного Минздравом России, Росздравнадзором РФ и т.п. в зависимости от года регистрации изделия медицинского назначения). (Статья 38 ФЗ от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан"; Приказ Минздрава России от 14.10.2013 N 737н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной регистрации медицинских изделий").
Заявитель сообщает, что являясь участником закупки вышеуказанное требование, понимает так, что копии регистрационных удостоверений должны предоставляться при поставке товара.
При участии в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 1 ст. 69 Единой комиссией заявка ООО "П_" признана не соответствующей требованиям п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в части не предоставления документов, подтверждающих соответствии товара, требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме - копии регистрационных удостоверений на лейкопластыри.
На основании вышеизложенного Заявитель считает, что Заказчиком документация об аукционе в электронной форме составлена с существенными нарушениями Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу ООО "П_", в которых изложено следующее.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе и услуге и предоставление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченном им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с Административном регламентом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.10.2013 N 737н - с целью допуска изделий медицинского назначения к производству, импорту и продаже и применению на территории Российской Федерации служба осуществляет регистрацию изделий медицинского назначения; регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к применению на территории Российской Федерации.
Таким образом, Заказчиком требование о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки копий регистрационных удостоверений установлено правомерно.
При этом не допускается требовать предоставления указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации вместе с товаром продавец обязан передать покупателю документы, относящиеся к товару (технический паспорт, сертификаты соответствия (декларации о соответствии), инструкцию по эксплуатации и т.п.).
Действующее законодательство Российской Федерации не содержит правовых норм, предусматривающих передачу одновременно с товаром (в частности, с изделием медицинского назначения) документов, подтверждающих соответствие такого товара требованиям законодательства Российской Федерации (регистрационного удостоверения).
Кроме того, Заказчик обращает внимание, что два других участника закупки, в составе вторых частей заявок представили документы предусмотренные документацией - копии регистрационных документов.
На основании вышеизложенного, Заказчик считает жалобу ООО "П_" необоснованной.
В заседании Комиссии Еврейского УФАС России представитель Заказчика поддержала возражения на жалобу в полном объеме.
В результате проведения правового анализа представленных документов, внеплановой проверки, заслушав возражения Заказчика, Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе, указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Главным врачом ОГБУЗ "О_" <_> утверждена Документация об электронном аукционе на поставку лейкопластырей для ОГБУЗ "O_" (далее - Документация)
04 апреля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0378200002917000059 и Документация, в которых указано следующее.
Наименование объекта закупки: "Поставка лейкопластырей".
Начальная (максимальная) цена контракта: 83 310,50 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2017, до окончания срока подачи заявок, на участие в электронном аукционе поступило три заявки: N 1, N 2, N 3. По результатам рассмотрения первых частей заявок Единой комиссией, в отношении всех участников закупки, принято решение о допуске к участию в аукционе и о признании участника закупки участником электронного аукциона.
В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2017 указано следующее:
N п/п |
Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) |
Предложение о цене контракта |
Место нахождения (для юридического лица), место жительства (для физического лица) |
Номер контактного телефона |
Заявка N 3 |
Общество с ограниченной ответственностью "П_" |
40385.45 |
<_> |
<_> |
Заявка N 1 |
Общество с ограниченной ответственностью "М_" |
40802.00 |
<_> |
<_> |
Заявка N 2 |
Общество с ограниченной ответственностью "З_" |
54562.45 |
<_> |
<_> |
По результатам рассмотрения вторых частей заявок Единой комиссией принято следующее решение:
- в отношении участников электронного аукциона N 1, N 2 - соответствует требованиям Документации и Закона о контрактной системе;
- в отношении участника электронного аукциона N 3 - не соответствует по следующим основаниям: "Если предметом аукциона является поставка изделий медицинского назначения, то в соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории РФ разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством РФ, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. На основании п. 1 ч. 1 ст. 69 Закона N 44-ФЗ - непредставление документов, которые предусмотрены п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ. Требуется предоставление документов, подтверждающих соответствии товара, требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме - копии регистрационных удостоверений на лейкопластыри";
- признать участника электронного аукциона, заявке которого присвоен N 1, победителем настоящего электронного аукциона.
I
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно системному толкованию указанных положений Закона о контрактной системе при наличии в совокупности двух условий, а именно: требования к товару (работам, услугам) предъявлены в соответствии с действующим законодательством и указаны в документации об электронном аукционе, то в требованиях к составу второй части заявки должны быть указаны конкретные документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила).
Пунктом 6 Правил установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Согласно п. 2 Правил государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Заказчиком в п. 2 раздела 8 "Требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению" Документации установлено, что во второй части заявки на участие в электронном аукционе участник электронного аукциона предоставляет копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром - копии действующего регистрационного удостоверения на предлагаемое к поставке изделие медицинского назначения (выданного Минздравом России, Росздравнадзором РФ и т.п. в зависимости от года регистрации изделия медицинского назначения). (Статья 38 ФЗ от 21.11.2011 г. N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан"; Приказ Минздрава России от 14.10.2013 N 737н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной регистрации медицинских изделий").
Таким образом, установленные Заказчиком требования ко второй части заявки соответствуют п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, при этом Заказчиком в п. 2 раздела 8 "Требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению" Документации конкретно определены какие документы должны быть представлены участникам закупки в составе второй части заявки, а именно: копии действующих регистрационных удостоверений на предлагаемые к поставке изделия медицинского назначения.
Частью 1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Комиссией Еврейского УФАС России, при изучении вторых частей заявок участников электронного аукциона на соответствии требованиям установленным п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 2 раздела 8 "Требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению" Документации, установлено следующее:
- ООО "П_" в составе второй части заявки не представлены документы подтверждающие соответствие товара (копии действующих регистрационных удостоверений на предлагаемые к поставке изделия медицинского назначения);
- ООО "М_" в составе второй части заявки представлены документы подтверждающие соответствие товара (копии регистрационных удостоверений от 25.10.2007 N ФСР 2007/01017, от 25.08.2011 N ФСЗ 2011/10428, от 14.03.2015 N ФСР 2007/00789);
- ООО "З_" в составе второй части заявки представлены документы подтверждающие соответствие товара (копии регистрационных удостоверений от 25.08.2011 N ФСЗ 2011/10428, от 20.04.2011 N ФСЗ 2011/09593);
Комиссия Еврейского УФАС России приходит к выводу о том, что требования установленные Заказчиком в п. 2 раздела 8 "Требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению" Документации к участникам закупки по предоставлению документов в составе второй части заявки, подтверждающих соответствие товара, не вводят в заблуждение участников закупки, так как другие участники электронного аукциона (ООО "М_", ООО "З_") в составе вторых частей заявок представили все необходимые документы.
Таким образом, в действиях Единой комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе, в части признания заявки ООО "П_" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации не усматривается.
На основании вышеизложенного, доводы Заявителя, изложенные в жалобе, не нашли своего подтверждения.
II
При проведении внеплановой проверки было установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п. 1 раздела 8 "Требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению" Документации установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронной форме, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знаком обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64, п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в п. 1 раздела 8 "Требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению" Документации установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронной форме не предусмотренные Законом о контрактной системе, а именно, в части предоставления следующей информации: наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знаком обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
2. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в п. 2 раздела 8 Требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению" Документации установлено что участник в совей заявки декларирует свое соответствие требованием, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в п. 2 раздела 8 Требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению" Документации не надлежащим образом установлены требования о декларировании участниками аукциона своего соответствия требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в Документации ко второй части заявки не установлены требования по предоставлению участниками электронного аукциона документов предусмотренных п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с ч.18 ст. 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2017 в отношении участника электронного аукциона N 3 (ООО "П_") Единой комиссией принято следующее решение: не соответствует по следующим основаниям: "Если предметом аукциона является поставка изделий медицинского назначения, то в соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории РФ разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством РФ, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. На основании п. 1 ч. 1 ст. 69 Закона N 44-ФЗ - непредставление документов, которые предусмотрены п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ. Требуется предоставление документов, подтверждающих соответствии товара, требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме - копии регистрационных удостоверений на лейкопластыри".
В нарушение требований ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2017 отсутствует обоснованное решение о том, каким положениям документации, не соответствует заявка участника электронного аукциона ООО "П_", а также о том какие положения заявки участника электронного аукциона ООО "П_" не соответствуют требованиям, установленным Документацией (в протоколе содержится абстрактное решение Единой комиссии).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "П_" на действия Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "O_" при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является поставка лейкопластырей (извещение от 04.04.2017 N 0378200002917000059) признать необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Областное государственное бюджетного учреждения здравоохранения "О_" нарушившим требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
2.1. Пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 (пункт 1 раздел II настоящего решения);
2.2. Пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 (пункт 2 раздел II настоящего решения);
2.3. Пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 4 части 5 статьи 66 (пункт 3 раздел II настоящего решения).
3. Признать Единую комиссию по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей для осуществления закупок в учреждении путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщика (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "О_" нарушившей требования ч. 8 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (пункт 4 раздел II настоящего решения).
4. В связи с тем, что выявленные нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в п. 2, 3 настоящего решения, не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание не выдавать.
5. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области. |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 4 мая 2017 г. N 5-1065/1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017