Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 мая 2017 г. N 07-24-4429эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев доводы жалобыООО "Рентранс-Столица"(далее - Заявитель)на действия комиссии Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Раменского муниципального района" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" муниципального образования Раменский муниципальный район Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на ремонт групповой ячейки ДОУ N45 в г. Раменское Раменского муниципального района Московской области. (извещение N 0848300051617000248на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 14.04.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 799 950,47 рублей;
3) на участие в Аукционе подано6 заявок от участников закупки;
4) при рассмотрении первых частей заявок, принято решение о соответствии 2 заявок требованиям документации об Аукционе;
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контрактана выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 27.04.2017 N0848300051617000248-1, заявка с порядковым N 6 отклонена Аукционной комиссией с обоснованием: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
-п. 11 Фанера. Степень механической обработки поверхности. Требование Заказчика: нешлифованная, шлифованная с одной стороны; шлифованная с двух сторон. Предложение Участника: нешлифованная для фанеры толщиной 12, шлифованная с одной стороны для фанеры толщиной 15. Согласно инструкции по заполнению заявки "В случае, если параметры и значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая" или союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все параметры и значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ или союз"
- п. 13 Плитки керамические. Длина плиток. Требование Заказчика: значения показателей должны быть равны триста, четыреста мм. Предложение Участника: длина плиток: 300 мм квадратные, 400 мм прямоугольные. Согласно инструкции по заполнению заявки "В случае, если параметры и значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая" или союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все параметры и значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ или союз", т.е. Заказчику требовались плитки обоих длин, как квадратные, так и прямоугольные.
- п. 13 Плитки керамические. Ширина плиток. Требование Заказчика: значения показателей должны быть равны двести, триста мм. Предложение Участника: ширина плиток: 200 прямоугольные, 300 квадратные. Согласно инструкции по заполнению заявки "В случае, если параметры и значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая" или союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все параметры и значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ или союз", т.е. Заказчику требовались плитки той и другой ширины, как квадратные, так и прямоугольные".
Заказчиком в приложении N 1 - "Требования к материалам сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе" (далее - Приложение N1)установлены требования к техническим характеристикам товара "Фанера", в том числе "степень механической обработки поверхности нешлифованная, шлифованная с одной стороны; шлифованная с двух сторон"; "Плитки керамические", в том числе "Ширина плиток: значения показателей должны быть равны двести, триста", "Длина плиток: значения показателей должны быть равны триста, четыреста".
Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе Заказчиком установлено "В случае, если параметры и значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая" или союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все параметры и значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ или союз".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что заявка с порядковым номером 6 содержит характеристики предлагаемого к поставке товара "Фанера", в том числе "нешлифованная для фанеры с толщиной 12, шлифованная с одной стороны для фанеры толщиной 15"; "Плитки керамические" в том числе "Ширина плиток: 200 прямоугольные, 300 квадратные", "Длина плиток: 300 квадратные, 400 прямоугольные", что соответствует Закону о контрактной системе и Аукционной документации.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рентранс-Столица" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание обустранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 04.05.2017 N 07-24-4429эп/17 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 мая 2017 г. N 07-24-4429эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017