Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 4 мая 2017 г. N 01-33/19-2017
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ
Р Е Ш Е Н И Е
о нарушении законодательства о контрактной системе
04.05.2017 N 01-33/19-2017 |
г. Нарьян-Мар
Сведения о проверке:
Проведена в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе);
Срок проведения: с 21 апреля 2017 года по 04 мая 2017 года;
Основание - жалоба ООО "Стройсервис" (далее по тексту - заявитель) на действия заказчика - Муниципального предприятия Заполярного района "Севержилкомсервис" (далее по тексту - МП ЗР СЖКС, заказчик).
Сведения о закупке N 0584300000317000009, на которую поступила жалоба:
Наименование объекта закупки |
Перевозка угля каменного из г. Печоры Республики Коми в населённые пункты Ненецкого автономного округа |
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Электронный аукцион |
Заказчик и адрес его местонахождения |
Муниципальное предприятие Заполярного района "Севержилкомсервис" 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Рыбников, д. 17 "Б" |
Уполномоченный орган и адрес его местонахождения |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
32 040 736 (Тридцать два миллиона сорок тысяч семьсот тридцать шесть) рублей 80 копеек |
Дата и время окончания подачи заявок |
10 часов 00 минут (время московское) 05 мая 2017 года |
Официальный сайт для публикации сведений о закупке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
www.zakupki.gov.ru |
Дата рассмотрения материалов проверки - 04.05.2017.
Рассмотрение проведено Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Комиссия) в составе:
< >
в присутствии представителя заказчика (по доверенности N 1718-01 от 04.05.2017), в присутствии представителя заявителя (по доверенности N б/н от 06.04.2017).
В связи с изменением состава комиссии (приказ от 28.04.2017 N 65; приказ от 03.05.2017 N 68 Ненецкого УФАС России) на основании пункта 3.32. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом от 19.11.2014 N 727/14 заседание комиссии перенесено на 04.05.2017.
При проведении проверки и рассмотрении жалобы заявителя, материалов дела N 01-33/19-2017 комиссия
УСТАНОВИЛА:
1). 21.04.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Ненецкое УФАС России) поступила жалоба (вход. N 4221) от заявителя.
В своей жалобе заявитель указал следующее:
1. ООО "Стройсервис" направило запрос на разъяснения положений документации об электронном аукционе.
В нарушение норм Закона о контрактной системе заказчик своевременно не представил разъяснения.
2. Условиями проекта договора предусмотрено, что качество оказываемых услуг исполнитель подтверждает определёнными документами, оформленными по правилам Системы сертификации ГОСТ России или декларацией о соответствии, паспортом качества. Перечень документов заказчиком не определён.
Как установила комиссия, заявителем 15.04.2017 через оператора электронной торговой площадки "Сбербанк-АСТ" (далее по тексту - ЭТП) заказчику был направлен запрос о разъяснениях положений аукционной документации закупки N 0584300000317000009.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, заказчик в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса, заказчик размещает в единой информационной системе (далее по тексту - ЕИС) разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На время поступления жалобы от заявителя ответ на запрос в ЕИС отсутствовал.
Как установила комиссия, заказчик разместил ответ с разъяснениями положений аукционной документации с нарушением сроков, предусмотренных частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, а именно - 21.04.2017.
Нарушение сроков размещения в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении аукциона, более чем на два рабочих дня противоречит положениям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, административная ответственность которое предусмотрена статьёй 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту - КоАП РФ).
Разделом 11 "Качество услуг" проекта договора предусмотрено, что качество оказываемых услуг должно соответствовать требованиям КВВТ, ГОСТ N 19433-88, ГОСТ N 26319-84, подтверждаться определёнными документами, оформленными по правилам Системы сертификации ГОСТ России или декларацией о соответствии, паспортом качества. Предметный перечень предоставляемых участниками закупки документов заказчиком не определён.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчиком внесены изменения в положения документации об электронном аукционе с уточнением перечня предоставляемых документов, где указано "Наличие лицензии на перевозку опасных грузов". Комиссия приходит к выводу, что заказчиком самостоятельно устранены недостатки в аукционной документации, следовательно данный довод жалобы является на время рассмотрения несостоятельным. Руководствуясь вышеизложенным, комиссия установила предписание не выдавать.
На основании изложенного выше, руководствуясь статьёй 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя обоснованной частично.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении сроков размещения в ЕИС разъяснений положений документации об электронном аукционе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Данное решение может быть обжаловано в постоянное судебное представительство Арбитражного суда Архангельской области в городе Нарьян-Маре Ненецкого автономного округа в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 4 мая 2017 г. N 01-33/19-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017