Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Управления; |
Членов Комиссии: |
Лыжина Д.А.- |
начальника отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Егоровой М.А. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Романовой К.Е.- |
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа; |
при участии представителей:
- заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Управления капитального строительства города Белово" (далее по тексту - МБУ "УКС") - Котовой Н.Д. (по доверенности), Бызовой М.А.(по доверенности);
Представители заявителя надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения, на заседание не явились,
рассмотрев дело N 202/З-2013, возбужденное по признакам нарушения заказчиком и единой комиссией - МБУ "УКС", законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24 июля 2012 г.,
установила:
04.06.2013 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Стройкомплекс" на действия единой комиссии - МБУ "УКС", при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0339300296613000011 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания, расположенного по адресу : г.Белово, микрорайон N3 дом 113 для размещения детского сада.
По мнению заявителя, решение единой комиссии об отказе - ООО "Стройкомплекс" в допуске к участию в аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.
05.06.2013 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Сайрус" на действия заказчика - МБУ "УКС", при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
По мнению заявителя, согласно части 5 статьи 41.7 ФЗ N94-ФЗ разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять её сути. Вместе с тем разъяснения, опубликованные заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, изменяют требования аукционной документации N 0339300296613000011.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителей и пояснили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
При рассмотрении дела Кемеровским УФАС России установлено:
08.05.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация открытого аукциона в электронной форме N 0339300296613000011 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания, расположенного по адресу: г. Белово, микрорайон N3дом 113, для размещения детского сада.
В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме и аукционной документацией:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 7 503 598,00 (семь миллионов пятьсот три тысячи пятьсот девяносто восемь) рублей 00 копеек;
2) дата проведения Аукциона - 31.05.2013 г.
При изучении представленных в Кемеровское УФАС России документов, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме N 0339300296613000011 Кемеровским УФАС России установлено:
Согласно п.п. а), б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 ФЗ N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 3 ст. 41.9 ФЗ N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.
В п. 32 "Отделочные работы" Технического задания аукционной документации установлены следующие требования:
N пп |
Требования заказчика к выполняемым работам и используемым материалам |
Единица измерения |
Кол-во |
32. |
Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие без завала белые, размером 200х200мм или 150х150мм, толщина, более 4 мм. Разница между наибольшим и наименьшим размерами плиток одной партии по длине и ширине не должна превышать 1,5 мм. Разброс показателей по толщине плиток одной партии не должен превышать 1,0 мм. Различие в толщине одной плитки (разнотолщинность) не допускается более 0,5 мм. Лицевая поверхность плиток и фасонных деталей может быть гладкой, кривизна лицевой поверхности, мм, не более 0,8, косоугольность, мм, менее, 1,1, отбитость со стороны лицевой поверхности не допускается, щербины, зазубрины на ребрах со стороны лицевой поверхности не допускаются, плешина не допускается, пятно не допускается, мушки допускаются невидимые с расстояния 1-м, засорка не допускается, наколы допускаются невидимые с расстояния 1-м, пузыри. Прыщи и вскипание глазури не допускаются, волнистость и углубления глазури не допускаются, слипыш не допускается, следы от зачистных приспособлений вдоль ребра лицевой поверхности не допускаются, общее число допустимых дефектов на одной плитке не должно быть более двух. Плитки должны иметь на монтажной поверхности рифления высотой более 0,2 мм. Водопоглощение, %, не более 16, Предел прочности при изгибе, МПа, более 14,0, Термическая стойкость глазури, °С: 150, Твердость глазури по Моосу, не менее 5; |
м2 |
83,457 |
В своей заявке участником размещения заказа по вышеуказанной позиции было указано следующее:
N пп |
Требования заказчика к выполняемым работам и используемым материалам |
Единица измерения |
Кол-во |
32. |
Товарный знак отсутствует. Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие без завала белые, размером 200х200мм или 150х150мм, толщина, 7 мм. Разница между наибольшим и наименьшим размерами плиток одной партии по длине и ширине 1,5 мм. Разброс показателей по толщине плиток одной партии не должен превышать 1,0 мм. Различие в толщине одной плитки (разнотолщинность) 0,5 мм. Лицевая поверхность плиток и фасонных деталей гладкая, кривизна лицевой поверхности, мм, 0,8, косоугольность, мм, , 1,0, отбитость со стороны лицевой поверхности отсутствует, щербины, зазубрины на ребрах со стороны лицевой поверхности отсутствуют, плешина отсутствует, пятно отсутствует, мушки невидимые с расстояния 1-м, засорка отсутствует, наколы невидимые с расстояния 1-м, пузыри. Прыщи и вскипание глазури отсутствуют, волнистость и углубления глазури отсутствуют , слипыш отсутствует , следы от зачистных приспособлений вдоль ребра лицевой поверхности отсутствуют , общее число допустимых дефектов на одной плитке 2. Плитки имеют на монтажной поверхности рифления высотой 0,2 мм. Водопоглощение, %, не более 16, Предел прочности при изгибе, МПа, более 14,0, Термическая стойкость глазури, °С: 150, Твердость глазури по Моосу, не менее 5; |
м2 |
83,457 |
Таким образом, участником размещения заказа с порядковым номером заявки - 1 была предложена плитка керамическая, не соответствующая значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
В связи с этим отклонение единой комиссией аукционной заявки ООО "Стройкомплекс" является обоснованным.
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России было установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.05.2013 г. участнику размещения заказа с порядковым номером заявки - 1 (защищенный номер заявки 784578) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием сведений, предусмотренных аукционной документацией, а именно: в п. 73 "Сантехнические работы" предложены показатели, не соответствующие требованиям Заказчика.
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 28.05.2013 г. была допущена техническая ошибка, выразившаяся в том, что в указанном протоколе обоснованием отказа в допуске отмечен п. 73 "Сантехнические работы", а следовало указать п.32 "Отделочные работы", поскольку участнику размещения заказа с порядковым номером заявки - 1 было отказано в допуске на основании п.32 "Отделочные работы".
Согласно части 6 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Следовательно, единой комиссией МБУ "УКС" нарушены положения ч. 6 ст. 41.9 ФЗ N 94-ФЗ о размещении заказов.
При рассмотрении жалобы ООО "Сайрус" на действия заказчика - МБУ "УКС" Кемеровским УФАС России установлено:
Согласно аукционной документации N 0339300296613000011 Заказчиком было установлено требование, о том что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы:
- копии Свидетельства о допуске на "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33);
По результатам анализа официального сайта http://zakupki.gov.ru и представленных документов было установлено, что Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос следующего содержания:
- требуются ли допуски СРО для выполнения работ, предусмотренных аукционной документацией? Если требуются допуски СРО, то прошу разъяснить, какие конкретно нужны допуски (с учетом того, что ссылка на общий код 33 Перечня недостаточен).
В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 Закона о размещении запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчик в соответствии с частью 4 статьи 41.7 ФЗ N 94-ФЗ о размещении заказов разместил ответ на запрос N1 от 16.05.2013 г на Официальном сайте о разъяснении положений документации об Аукционе следующего содержания:
Для выполнения работ по капитальному ремонту помещений здания, расположенного по адресу : г.Белово, микрорайон N 3 дом 113 для размещения детского сада, участнику размещения заказа (подрядчику) необходимо иметь Свидетельство о допуске к следующим видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (уточнение):
1.2. Геодезический контроль точности геометрических параметров зданий и сооружений;
3.1. Механизированная разработка грунта;
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций;
10. Монтаж металлических конструкций;
11. Монтаж деревянных конструкций;
12.8 Антисептирование деревянных конструкций;
12.9 Гидроизоляция строительных конструкций;
12.10 Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования;
14. Фасадные работы
15.Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений;
16. Устройство наружных сетей водопровода;
17. Устройство наружных сетей канализации;
23.24. Монтаж оборудования предприятий пищевой промышленности;
24.8. Пускопаладочные работы систем напряжения и оперативного тока;
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами;
Таким образом, ответ на запрос о разъяснении положений документации об Аукционе изменяет суть документации об Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 41.7 ФЗ N 94-ФЗ о размещении заказов и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройкомплекс" на действия единой комиссии - МБУ "УКС", при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0339300296613000011 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания, расположенного по адресу: г. Белово, микрорайон N3 дом 113, для размещения детского сада необоснованной;
2.Признать жалобу ООО "Сайрус" на действия заказчика - МБУ "УКС", при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0339300296613000011 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания, расположенного по адресу: г. Белово, микрорайон N3 дом 113, для размещения детского сада обоснованной;
3.Признать единую комиссию - МБУ "УКС" нарушившей требования ч. 6 ст. 41.9 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
4. Признать заказчика - МБУ "УКС" нарушившим требования ч. 5 ст. 41.7 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
5.Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
6. Передать материалы дела N 202/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного ч. 1.4. ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Лыжин Д.А. |
|
Романова К.Е. |
|
Егорова М.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 11 июня 2013 г. N 202/З-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2013