Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя
руководителя Управления;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела
государственного и
муниципального заказа;
Романовой К.Е. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа;
Егоровой М.А.- ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа;
при участии:
- Гордеева А.П.- представителя МБУ "Служба заказчика ЖКХ", по доверенности (секретаря аукционной комиссии Заказчика);
рассмотрев дело N 210/З-2013, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБУ "Служба заказчика ЖКХ" г. Белово (далее по тесту также - Заказчик) законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России N 379 от 14.11.2007,
установила:
06.06.2013 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Сибирский водоканалпроект" г. Новокузнецк (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБУ "Служба заказчика ЖКХ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектных работ по строительству разводящих водопроводных сетей п. Чертинский, п.Бабанаково общей протяженностью 5855 м. (Заказ N0339300295113000014).
По мнению заявителя, положения аукционной документации составлены в нарушение требований части 1 статьи 15 и части 2 статьи 19.1 ФЗ N 94-ФЗ. Кроме того, Заявитель ссылается на нарушение положений документации в части установления в пункте 3.3.3 проекта муниципального контракта обязанности Подрядчика осуществления технического надзора (контроля) за выполнением работ.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Кемеровским УФАС России установлено:
30.05.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектных работ по строительству разводящих водопроводных сетей п. Чертинский, п.Бабанаково общей протяженностью 5855 м. (Заказ N0339300295113000014).
Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение проектных работ по строительству разводящих водопроводных сетей п. Чертинский, п.Бабанаково общей протяженностью 5855 м. (Заказ N 0339300295113000014) утверждена директором МБУ "СЗ ЖКХ" А.А. Платицыным А.А. 30.05.2013 г.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени)07.06.2013 г. 09:00
Дата окончания срока рассмотрения заявок 10.06.2013 г.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 13.06.2013 г.
В соответствии с протоколом от 10.06.2013 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0339300295113000014 аукционная комиссия Заказчика в составе членов комиссии: председателя Платицына А.А, членов комиссии: Чачеловой Т.В., Бедарева И.Г., Шиляева А.А., Гордеева А.П. рассмотрела 5 (пять) заявок участников размещения заказа. Все 5 (пять) участников размещения заказа допущены до участия в открытом аукционе в электронной форме.
На доводы жалобы 11.06.2013 г принесены письменные возражения
По мнению представителя Заказчика, доводы Заявителя о том, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта в составе расчета (сметы) Заказчиком неправомерно применены понижающие коэффициенты 0,35 на инженерно-типографические работы, 0,39 для проектных работ являются необоснованными.
Согласно ч. 2, 3 ст. 19.1 ФЗ N 94-ФЗ в документации об аукционе указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные Заказчиком, информацию или расчеты и использованные Заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания.
Размещение на официальном сайте аукционной документации, в которой указываются обоснование максимальной цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная ч. 2 ст. 19.1 Закона информация, признается добросовестным исполнением требований ст. 19.1 Закона.
В качестве обоснования максимальной цены контракта Заказчиком приведена смета.
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель заявителя пояснил, что смета составлена в соответствии с уже имеющимися в наличии в Управлении архитектуры и градостроительства г. Белово топографическими материалыми, т.е. необходимо выполнить в составе указанных работ лишь корректировку, а необходимости проводить изыскания в полном объеме не имеется, в связи с чем и были применены указанные понижающие коэффициенты.
Кроме того, в ходе проведения аукциона установленная стоимость заказа в любом случае претерпит изменение в сторону уменьшения цены контракта независимо от применения или неприменения понижающего коэффициента.
Данная информация отвечает требованиям ч.ч. 2, 3 ст. 19. 1 ФЗ N 94-ФЗ, что фактически свидетельствует о наличии в аукционной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, при изучении представленных в Кемеровское УФАС России документов открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектных работ по строительству разводящих водопроводных сетей п. Чертинский, п.Бабанаково общей протяженностью 5855 м. (Заказ N 0339300295113000014) нарушений ФЗ N 94-ФЗ в части обоснования (максимальной) цены контракта не установлено.
Доводы жалобы ООО "Сибводоканалпроект" в части необоснованного расчета начальной (максимальной) цены контракта комиссией Кемеровского УФАС России признаны не обоснованными исходя из следующего:
В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ N 94-ФЗ Заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.
Согласно пункту 1 разъяснения, содержащегося в совместном письме Минэкономразвития РФ от 18.08.2009 N 13497-АП/Д05, ФАС РФ от 17.08.2009 N АЦ/27510 "О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства", размер не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема размещения заказов у субъектов малого предпринимательства необходимо применять к общей сумме средств для размещения заказов у субъектов малого предпринимательства, по перечню товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, а не от каждого вида продукции, указанного в перечне.
Таким образом, довод жалобы о том, что данный вид работ должен был быть размещен заказчиком в размере не более 20 % от общей стоимости данного заказа, является необоснованным, противоречащим требованиям части 1 статьи 15 ФЗ N 94-ФЗ.
Доводу жалобы о нарушении Заказчиком требований законодательства о размещении заказа в пункте 3.3.3 проекта муниципального контракта, вытекающего из условия контракта об обязанности Подрядчика осуществлять технический надзор (контроль) за выполнением работ, комиссией Кемеровского УФАС России дается следующая оценка. Предметом настоящего муниципального контракта является выполнение проектных работ по строительству, что не исключает необходимости участником размещения заказа осуществлять технический надзор (контроль) за ходом выполнения работ со стороны Заказчика.
Таким образом, Заказчик - МБУ "Служба заказчика ЖКХ" сформировал положения документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение проектных работ по строительству разводящих водопроводных сетей п. Чертинский, п.Бабанаково общей протяженностью 5855 м. (Заказ N 0339300295113000014) в соответствии с требованиями части 1 статьи 15 и части 2 статьи 19.1 ФЗ N 94-ФЗ ФЗ N 94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибирский водоканалпроект" на действия заказчика - МБУ "Служба заказчика ЖКХ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектных работ по строительству разводящих водопроводных сетей п. Чертинский, п.Бабанаково общей протяженностью 5855 м. (Заказ N 0339300295113000014) необоснованной.
2. Производство по делу N 210/З-2013 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии
Д.А. Лыжин
К.Е. Романова
М.А. Егорова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 13 июня 2013 г. N 210/З-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2013