Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела государственного
и муниципального заказа;
Миронова Н.Л - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа;
Романова.К.Е ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа;
при участии:
- Никитенко Е.А. представителя уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Таштагольский муниципальный район", по доверенности;
- Божко А.В. представителя уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Таштагольский муниципальный район" член комиссии;
- Кислициной Т.В. представителя заявителя ООО "Стройтехника", по доверенности;
- Степаняна А.В. представителя заявителя ООО "Стройтехника", по доверенности;
рассмотрев дело N 223/З-2013, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Таштагольский муниципальный район" - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме (N013930000751000047) на право заключения гражданско-правового договора на выполнение подрядных работ по ремонту кровли МБУЗ "Таштагольской ЦРБ", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N94-ФЗ).
Установила:
13.06.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Стройтехника" на действия единой комиссии уполномоченного органа -Администрация муниципального образования "Таштагольский муниципальный район".
По мнению заявителя ООО"Стройтехника", единой комиссией уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Таштагольский муниципальный район" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.
Также заявитель в своей жалобе указывает на то, что протокол рассмотрения первых частей заявок на официальном сайте не размещен.
19.06.2013 г "Стройтехника" были поданы дополнения к жалобе, в которых заявитель указывал на неправомерный допуск заявки участника N1 (победителя), в которой отсутствовали конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ (воздуховоды).
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом -Администрацией муниципального образования "Таштагольский муниципальный район" - было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли МБУЗ "Таштагольская ЦРБ".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 13.05.2013 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано десять заявок участников размещения заказов.
05.05.2013г.единой комиссией в составе:председателя комиссии Шульмина М.Н.
членов комиссии-Божко А.В., Болдышевой Т.Н., Герасимова Ф.С.,Суставова Т.П., Матовых И.В., Рябченко Л.Н., проводилась процедура рассмотрения заявок на участие
в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе с порядковым номером 6 в связи с отсутствием конкретных показателей товара (п.12, п.13 ст. 3 документации об открытом аукционе в электронной форме).
Согласно протоколу подведения итогов от 03.06.2013 г. победителем открытого аукциона в электронной форме признан участник с порядковым номером 1.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное п.2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное п. 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Заказчиком в п.13 документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что сведения, которые содержатся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований, а также должны отсутствовать неоднозначности в описании товаров (работ, услуг) (фразы "и так далее", "так же для других пунктов", "или эквивалент", "или аналог" и т.д.). Если в тексте вышеуказанных сведений участником размещения заказа используются сокращения, нестандартные термины, то должна быть приведена их расшифровка. Первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные п.12 настоящей документации в соответствии с п.18.1 настоящей документации. Товарным знаком считать наименование товара, сопровожденное словами "или эквивалент".
В п.18 документации об открытом аукцион в электронной форме заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, максимальные и (или) минимальные значения показателей данных материалов и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч.3 ст. 41.9 ФЗ N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗN 94-ФЗ, или представления недостоверных сведений.
Комиссией Кемеровской УФАС России установлено, что в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Стройтехника" не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие п.18.1документации. В частности, не указаны показатели следующих материалов: битум, мастики, проволока, гвозди, доски, бруски и т.д.
Таким образом, решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Стройтехника" является обоснованным, поскольку в заявке участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ.
Довод заявителя относительно неправомерного допуска участника N1 является необоснованным в связи со следующим:
в силу требований п.3 ч.3ст.41.8 участник размещения заказа в составе первой части заявки указывает согласие на выполнение работ, указанных в аукционной документации, а также конкретные показатели материалов, используемых для выполнения работ.
Анализ первой части заявки участника N1 показал, что в составе заявки участника представлены конкретные показатели (п.39 Т.З) материалов используемых при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием, в том числе по позициям (с 34-39).
Следовательно, решение единой комиссии Администрации муниципального образования " Таштагольский муниципальный район" о допуске к участию в аукционе заявки участника N1 является обоснованным.
Руководствуясь ст ст.17,ст.60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройтехника" на действия единой комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Таштагольский муниципальный район" при проведении открытого аукциона в электронной форме (N01393000075133000047) на выполнение работ по ремонту кровли МБУЗ "Таштагольской ЦРБ" необоснованной.
2. Производство по делуN 223/3-2013 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии Д.А.Лыжин
К.Е.Романова
Н.Л.Миронова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 19 июня 2013 г. N 223/З-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2013