Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя
Кемеровского У ФАС России;
Членов комиссии: Лыжина Д.А. - начальника
отдела государственного и муниципального заказа;
Романовой К.Е- ведущего специалиста-экспетта
отдела государственного U b b b о У
и муниципального заказа;
Егоровой М.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа,
при участии:
- Ржевской Е.Г.- представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Кемеровской области, по доверенности;
Аксенкова В.Н. - заместителя руководителя Управления Федеральной государственной регистрации и картографии по Кемеровской области.
рассмотрев дело N 225/3-2013, возбужденное по признакам нарушения заказчиком
- Управлением Федеральной государственной регистрации и картографии по Кемеровской области законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ),
установила:
14.06.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "СП- Система" на действия заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N0339100013713000013 на поставку оригинальных картриджей для оргтехники.
По мнению заявителя, заказчик, неправомерно признал участника размещения заказа ООО "СП-Система" уклонившимся от заключения контракта.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме N0339100013713000013 на поставку оригинальных картриджей для оргтехники Кемеровским УФАС России установлено:
07.05.2013 г. заказчиком - Управлением Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Кемеровской области на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0339100013713000013 на поставку оригинальных картриджей для оргтехники.
ООО "СП-Система" 20.05.2013 г. участвовало в торгах в форме открытого аукциона в электронной форме N0339100013713000013 на право заключения государственного контракта на поставку оригинальных картриджей для оргтехники и представило минимальное предложение о цене государственного контракта в сумме 809654,98 руб. По результатам рассмотрения вторых частей заявок протоколом единой комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Кемеровской области по размещению заказов от 21.05.2013 г. ООО "СП- Система" признано победителем. 22. 05.2013 г. победителю через оператора электронной торговой площадки Сбербанк ACT был направлен проект государственного контракта для подписания. 24.05.2013 г. ООО "СП-Система" представило протокол разногласий.
2
31.05.2013 г. протокол был обработан в Управлении Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Кемеровской области, условия ООО "СП-Система" частично приняты заказчиком, новый проект государственного контракта размещен на сайте.
06.06.2013 г. ООО "СП-Система" подписало контракт в повторно размещенной редакции и в обеспечение его исполнения предложило банковскую гарантию.
20.06.2013 г. на заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель Управления Федеральной государственной службы регистрации и картографии по Кемеровской области пояснил, что в принятии банковской гарантии, представленной на сайт оператора ООО "СП-Система" было отказано по основаниям, изложенным заказчиком в протоколе отказа от заключения контракта, а именно:
1 .Банковская гарантия не обеспечивала исполнение государственного контракта, а гарантировала лишь часть принятых поставщиком обязательств в виде возмещения убытков в случае неиспользования или надлежащего исполнения контракта.
Представленный документ не мог быть принят в обеспечение исполнения государственного контракта, так как не соответствовал требованиям документации Управления Федеральной государственной регистрации и картографии по Кемеровской области , противоречил требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг' для государственных и муниципальных нужд".
Подразделом VII.4 раздела VII документации об открытом аукционе установлено, что контракт заключается только после предоставления победителем открытого аукциона безотзывной банковской гарантии или после передачи в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта не ниже указанного в Информационной карте Документации об открытом аукционе.
Пунктом 9 Информационной карты Документации установлен размер обеспечения исполнения контракта, он составляет 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта. Отдельные обязательства по контракту, в том числе обязательства по оплате убытков заказчик не выделял. Таким образом в случае не исполнения поставщиком контракта сумма в установленном заказчиком размере предполагала покрыть все возможные риски расходов заказчика, без выполнения обязанности предоставления расчета конкретного размера убытков. Заказчик вправе был рассчитывать, что банковская гарантия обеспечит исполнение контракта денежной суммой фиксированного размера, которая будет не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены государственного контракта.
2. Банковская гарантия, помимо несоответствия предмета правоотношений, содержала целый ряд препятствий для возможности реализации предъявления требований в банк. Это ряд ограничивающих и недоступных заказчику условий, таких как: предоставление вместе с требованием подлинника документа банковской гарантии, который ООО "СП-Система" не был представлен заказчику, предоставление нотариальных копий государственного контракта со всеми приложениями.
3. Условие банковской гарантии о договорной подсудности рассмотрения спора в г. Москве не удовлетворял заказчика, так как по условиям государственного контракта, в обеспечение которого представлена данная гарантия, рассмотрениеб споров возможно только в Арбитражном суде Кемеровской области. Поскольку банковская гарантия обеспечивает исполнение государственного контракта, то ее условия не должны противоречить основным правилам государственного контракта.
Пунктом 11 части 3 статьи 41.6 ФЗ N94-ФЗ установлено, что размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, но не может быть менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), размер обеспечения исполнения контракта не может превышать на двадцать процентов размер аванса и не может быть менее чем размер аванса. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса. Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, а в случае поставок новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на поставки которых составляет пятьдесят миллионов рублей и более, поставок медицинского оборудования обязаны определить такие обязательства (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Статья 307 ГК РФ предусматривает, что в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Однако, банковская гарантия, представленная в обеспечение исполнения контракта не может включать в себя условия, которые делают ее исполнение труднодоступным. А именно, банковская гарантия не обеспечивает исполнения обязательств по заключенному контракту. Обращение требований по банковской гарантии должно быть настолько же реализуемым и доступным, как и распоряжение предоставленными заказчику в залог денежными средствами.
Таким образом заказчиком - Управлением Федеральной государственной службы регистрации и картографии по Кемеровской области правомерно был составлен протокол об отказе от заключения государственного контракта с ООО "СП-Система" поскольку банковская гарантия представленная участником не обеспечивала исполнение государственного контракта, а гарантировала лишь часть принятых поставщиком обязательств в виде возмещения убытков в случае неиспользования или надлежащего исполнения контракта.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
4
1. Признать жалобу ООО "СП-Система" на действия заказчика - Управления Федеральной государственной регистрации и картографии по Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N0339100013713000013 на поставку оригинальных картриджей для оргтехники необоснованной.
2. Производство по делу N225/3-2013 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 20 июня 2013 г. N 225/3-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2013