Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Клостер Е.А. - заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Каргиной О.А. - главного специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа;
Романовой К.Е. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа;
Егоровой М.А. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа;
при участии:
- Горелкиной В.И., Рыжковой М.А. - представителей МБЛПУ "ГКБ N5", по доверенности;
- представители ООО "ПротексФарм" надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения, в заседание не явились, направили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей,
рассмотрев дело N 178/З-2013, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБЛПУ "ГКБ N5" законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24 июля 2012 г.,
установила:
27.05.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "ПротексФарм" на действия заказчика - МБЛПУ "ГКБ N5" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0339300091113000044 "Антибактериальные средства".
Заявитель указывает, что в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к лекарственным средствам по позициям N 2 МНН Фосфомицин (порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, 2г.)- соответствуют препарату "Урофосфобол" единственного производителя ООО "АБОЛмед" (Россия), N 4 Ампициллин + Сульбактам (порошок для /в, в/м введения с растворителем вода д/ин 3,5 мл. Срок хранения: После растворения препарат сохраняет активность в течение 14 дней при температуре хранения 2-8 С. Срок годности 3 года при температуре не выше 25 С) - "Амписид" единственного производителя Мустафа Невзач Илач Санаи А.Ш. (Турция). Следовательно, включение в один лот вышеназванных препаратов ограничивает количество участников размещения заказа.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме N0339300091113000044 Кемеровским УФАС России установлено:
22.05.2013 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБЛПУ "ГКБ N5" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку антибактериальных средств и аукционная документация (Заказ N0339300091113000044).
Аукционная документация утверждена главным врачом МБЛПУ "ГКБ N5" Снигиревым Ю.В.
Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Частью 3.1. статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе II "Техническое задание" аукционной документации открытого аукциона в электронной форме заказчиком были установлены требования к поставляемым лекарственным препаратам:
N п/п |
ОКПД |
МНН |
Торговое наименование, производитель поставляемого товара N Регистрационного Удостоверения (Конкретное предложение участника) |
Лекарственная форма, дозировка, упаковка (полная) |
Конкретное предложение участника по техническим, функциональным (потребительским) и качественным характеристикам товара |
Ед изм |
Кол-во |
|
|
|
|
56 Препараты для лечения инфекционных заболеваний |
|
|
|
1 |
2423349 |
Флуконазол |
|
раствор для инфузий 2 мг/мл 100 мл. Активное вещество: флуконазол 200 мг. Вспомогательные: натрия хлорид, вода для инъекций. Хранить при t 15-30 градусов С. Срок годности - 2 года |
|
уп |
100 |
2 |
2423471 |
Фосфомицин |
|
2,0 фосфомицина (в виде натриевой соли) + янтарная кислота в качестве вспомогательного вещества в стеклянном флаконе объемом 20 мл для приготовления раствора для внутривенного введения. Должен применяться без ограничений во всех возрастных группах, начиная с периода новорожденности, а также с "Осторожность" для беременных. |
|
фл |
200 |
3 |
2423475 |
Меропенем |
|
лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г N10 флаконы ДВ: меропенема тригидрат 1140 мг, эквивалентный безводному меропенему 1000 мг. Вспомогательное вещество: натрия карбонат безводный 208 мг. Назначается в возрасте свыше 3-х месяцев. Возможно применение в режиме продленной инфузии ( более трех часов) на основании фармакокинетических, фармакодинамических данных и данных стабильности препарата в растворе. Совместим с гепарином. Хранить при t до 30 град С. Срок годности - 4 года. |
|
уп |
20 |
4 |
2423475 |
Ампициллин+[Сульбактам] |
|
пор для р-ра в\в и в\м введения1000 мг +500 мг фл с р-лем (вода для ин 3,5 мл амп). С указанием дозирования для новорожденных в возрасте до 1 недели. Срок хранения р-ра до 14 дней при температуре 2-8 град. Срок годности 3 года при температуре 25 град С. |
|
фл |
3000 |
Представителем заказчика были даны пояснения, согласно которым техническое задание формируется в соответствии с потребностями заказчика в тех или иных препаратах, исходя из специфики учреждения. Также в Комиссию Кемеровского УФАС России были представлены сведения, подтверждающие наличие на функционирующем рынке лекарственных препаратов как минимум 2 производителей указанных заявителем препаратов:
- по позиции N2 Фосфомицин (ОАО "Красфарма", ООО "АБОЛмед");
- по позиции N4 Ампициллин + Сульбактам (ОАО Синтез", Мустафа Невзач Илач Санаи А.Ш.).
В техническом задании аукционной документации установлены требования к лекарственным препаратам по 4 позициям. Размещение заказа осуществляется по МНН лекарственных препаратов.
Частью 2.2 статьи 10 ФЗ N94-ФЗ установлено, что в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 ФЗ N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ.
Частью 3.3. статьи 34 ФЗ N94-ФЗ определено, что в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств.
Согласно части 2 ст. 34 ФЗ N94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Частью 1 статьи 34 ФЗ N 94- ФЗ установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Поскольку предметом рассматриваемого аукциона являются антибактериальные средства, то объединение в один лот функционально связанных между собой препаратов не нарушает требований законодательства о размещении заказов.
При этом законодательством о размещении заказов не установлен запрет на включение в один лот уникальных лекарственных средств, по МНН которых зарегистрировано только одно торговое наименование.
Отсутствие у потенциального участника аукциона возможности поставки препаратов, требуемых заказчиком, не является основанием для признания действий заказчика нарушающими требования законодательства о размещении заказов.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПротексФарм" на действия заказчика - МБЛПУ "ГКБ N5" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0339300091113000044 "Антибактериальные средства" необоснованной.
2. Производство по делу N178/З-2013 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: Е.А. Клостер
Члены комиссии: О.А. Каргина
М.А. Егорова
К.Е. Романова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 30 мая 2013 г. N 178
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2013