Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: |
Кухарской Н.Е. - |
руководителя Управления; |
Членов Комиссии: |
|
|
|
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Егоровой М.А.- |
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Романовой К.Е - |
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа; |
при участии представителей:
- заказчика - Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" (далее по тексту - МКУ "СЕЗ Кемеровского муниципального района") - Алимова И.И. (по доверенности);
Представители заявителя, надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения, на заседание не явились,
рассмотрев дело N 179/З-2013, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией - МКУ "СЕЗ Кемеровского муниципального района" законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24 июля 2012 г.,
установила:
30.05.2013 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "СибирьСтрой" на действия единой комиссии - МКУ "СЕЗ Кемеровского муниципального района" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0339300049213000093 на право заключения контракта на выполнение работ на объекте: "Текущий ремонт участка теплотрассы от старой котельной до дома N 10 по ул. Центральная в п. Ясногорский Кемеровского района".
По мнению заявителя, решение единой комиссии об отказе ООО "СибирьСтрой" в допуске к участию в аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.
При рассмотрении дела Кемеровским УФАС России установлено:
03.05.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация открытого аукциона в электронной форме N 0339300049213000093 на право заключения контракта на выполнение работ на объекте: "Текущий ремонт участка теплотрассы от старой котельной до дома N 10 по ул. Центральная в п. Ясногорский Кемеровского района".
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 4 заявки участников размещения заказа.
27.05.2013 г. единой комиссией в составе: председателя комиссии: Зорина К.А., заместителя председателя комиссии: Алимова И.И., членов комиссии: Разумович Т.А., Костяковой О.В., Ольховой О.М.. проводилось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в результате которого было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок - 2,3,4.
Участник размещения заказа с порядковым номером - 1 допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.05.2013 г.).
28.05.2013 г. в результате подведения итогов открытого аукциона в электронной форме заявка участника размещения заказа N 1 - МУП "УКС Кемеровского муниципального района" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 28.05.2013 г.).
Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы заказчика, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме N 0339300049213000093 комиссия Кемеровского УФАС России установила:
Согласно п.п. а), б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 ФЗ N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 3 ст. 41.9 ФЗ N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.
В п.п. 25 п. 1.2. Ведомости ресурсов (материалы, используемые при выполнении работ) Технического задания аукционной документации установлены следующие требования:
N пп |
Требования заказчика к выполняемым работам и используемым материалам |
Единица измерения |
Кол-во |
25. |
Электроды диаметром:4-5 мм Э42 |
т |
0,1399 |
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.05.2013 г. участнику размещения заказа с порядковым номером заявки - 4 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с тем, что в пункте 25 Ведомости ресурсов Технического задания заявки отсутствуют конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ.
В своей заявке участником размещения заказа по вышеуказанной позиции было указано следующее:
N пп |
Требования заказчика к выполняемым работам и используемым материалам |
Единица измерения |
Кол-во |
25. |
Электроды диаметром:4-5 мм Э42 |
т |
0,1399 |
Таким образом, предложение участника размещения заказа не соответствует требованиям заказчика, поскольку не содержит конкретных показателей используемого материала в отношении показателей, предусмотренных п. 25 Ведомости ресурсов Технического задания аукционной документации. Заказчику невозможно было определить, конкретно какого диаметра электроды предлагает поставить участник размещения заказа.
Следовательно, отклонение единой комиссией аукционной заявки ООО "СибирьСтрой" является обоснованным.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Характеристики, требуемые к использованию при выполнении работ товара, по электродам определены ГОСТом 9467-75. ГОСТом 9467-75 по типу электрода Э42, требуемому заказчику, предусмотрен диаметр электрода менее 3 мм.
Параметры, установленные в ГОСТах, являются общепринятыми.
Так, в нарушении требований ч. 4 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ, заказчиком была разработана Ведомость ресурсов (материалы, используемые при выполнении работ) Технического задания аукционной документации. Максимальные и (или) минимальные значения по диаметру электрода, используемые для определения соответствия товара потребностям заказчика или его эквивалентности заказчиком установлены неверно.
В связи с допущенными заказчиком нарушениями требований ч. 4 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ, участники размещения заказа не имеют возможности поставить электроды, указанные в Техническом задании.
На основании вышеизложенного, Комиссией Кемеровского УФАС России в действиях заказчика - МКУ "СЕЗ Кемеровского муниципального района" установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившиеся в утверждении аукционной документации на право заключения контракта на выполнение работ на объекте: "Текущий ремонт участка теплотрассы от старой котельной до дома N 10 по ул. Центральная в п. Ясногорский Кемеровского района" не соответствующие требованиям ст. 41.6 ФЗ N 94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СибирьСтрой" на действия единой комиссии - МКУ "СЕЗ Кемеровского муниципального района" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0339300049213000093 на право заключения контракта на выполнение работ на объекте: "Текущий ремонт участка теплотрассы от старой котельной до дома N 10 по ул. Центральная в п. Ясногорский Кемеровского района" необоснованной;
2. Признать заказчика - МКУ "СЕЗ Кемеровского муниципального района" нарушившим ч. 4 ст. 41.6 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов;
4. Передать материалы дела N 179/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Кухарская Н.Е. |
Члены Комиссии: |
Лыжин Д.А. |
|
Романова К.Е. |
|
Егорова М.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 5 июня 2013 г. N 179/З-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2013