Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 11 мая 2017 г. N 74-4/02-17
Резолютивная часть решения объявлена 11 мая 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 16 мая 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_____..>;
Члены Комиссии:
<_____..>;
<_____..>;
В присутствии представителя Заказчика - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики (364021, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Интернациональная, 11, далее - Министерство строительства и ЖКХ Чеченской Республики) <_____..>,
В присутствии представителя Уполномоченного органа Чеченской Республики - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики), <_____..> (Доверенность N04 от 26.12.2016 г.),
В отсутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Честные Торги" (127540, г. Москва, ул. Дубнинская, 20, корп., 4, кв., 131, далее - ООО "Честные Торги"), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "Честные Торги", на действия Заказчика - Министерства строительства и ЖКХ Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство средней образовательной школы на 360 мест, ул. Моздокская/Миусская, г. Грозный, Чеченская Республика, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная системе) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство средней образовательной школы на 360 мест, ул. Моздокская/Миусская, г. Грозный, Чеченская Республика, на начальную (максимальную) цену контракта 162 016 612, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000517001490) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "Честные Торги", его права нарушены следующими действиями Заказчика - Министерства строительства и ЖКХ Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 66, части 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения порядка установления требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" (в частности не установление требований о наличии свидетельства выданного саморегулируемой организацией (СРО) о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта строительства, с видом работ указанных в техническом задании).
ООО "Честные Торги", не представил документы и сведения подтверждающие обоснованность доводов изложенных в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - Министерства строительства и ЖКХ Чеченской Республики и Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки - Электронный аукцион проведен в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", документация также соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Каких-либо требований ограничивающих количество участников закупки не было установлено.
Предметом торгов является строительство объекта капитального строительства, и в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _", заказчиком установлены требования соответствия участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом, в целях благоустройства территории школы необходимо выполнить работы по устройству дороги которая не отнесена к автомобильной дороге общего пользования и устройство тротуаров находящиеся на территории школы.
В связи с тем, что согласно требований Градостроительного Кодекса Российской Федерации, лицо осуществляющее строительство, капитальный ремонт, реконструкцию объектов капитального строительства должен иметь допуск саморегулируемой организации на организацию строительства, в документации об Электронном аукционе и установлено требование о наличии Свидетельства СРО на организацию строительства. Таким образом, установленные Заказчиком требования к участникам закупки соответствуют требованиям Федерального закона "О контрактной системе _".
На основании вышеизложенного, по мнению представителя Заказчика и Уполномоченного органа Чеченской Республики доводы жалобы безосновательны, и носят преднамеренный характер отмены торгов, и в целях защиты прав участников закупки, которые приняли участие в Электронном аукционе, и необходимостью выполнения работ, предусмотренных в Технической частью документации об Электронном аукционе в установленные сроки, представители Заказчика - Министерства строительства и ЖКХ Чеченской Республики и Уполномоченного органа Чеченской Республики просили признать жалобу ООО "Честные Торги" не обоснованной.
2. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Статьей 31 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены единые требования к участникам закупок.
При этом, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _", при осуществлении закупки заказчик устанавливает участникам закупки, в том числе, требования соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс РФ) лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно части 1 статьи 55.8. Градостроительного кодекса Российской Федерации, Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В силу части 4 статьи 55.8. Градостроительного кодекса Российской Федерации, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень)
Согласно извещения и документации, об Электронном аукционе предметом Электронного аукциона строительство средней образовательной школы на 360 мест, ул. Моздокская/Миусская, г. Грозный, Чеченская Республика.
При этом, согласно Раздела 22 "Обязательные требований к участникам Электронного аукциона" документации об Электронном аукционе установлены требования к участникам закупки, в том числе, требования о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _", в частности: Наличие свидетельства о допуске к виду или видам работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с Приказом от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство), действующее на момент окончания срока подачи второй части заявки на участие в аукционе, с указанием в допуске сведений, о предельной стоимости работ по одному контракту (гражданско-правовому договору) по которому член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ, исходя из размера взноса, который был внесен им в компенсационный фонд саморегулируемой организации (ч.7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ).
Согласно технической части документации об Электронном аукционе, заказчиком установлены виды работ, которые подлежат выполнению в ходе исполнения контракта, которые в соответствии с Перечнем отнесены к видам работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
При этом, в целях благоустройства территории школы, согласно Технического задания необходимо выполнить работы по устройству дороги которая не отнесена к автомобильной дороге общего пользования и устройство тротуаров находящиеся на территории школы.
Таким образом, исходя из положений части 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ и документации об Электронном аукционе, для участия в Электронном аукционе, участник закупки должен иметь в наличии, выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Чеченского УФАС России не выявила факт нарушения требований Федерального закона "О контрактной системе _" при проведении Электронного аукциона.
Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок не уполномочена рассматривать жалобу на предмет нарушения Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", при этом в ходе проведения внеплановой проверки не выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Честные Торги" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_____..>
Члены Комиссии: <_____..>
<_____..>
<_____..>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 11 мая 2017 г. N 74-4/02-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2017