Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 15 мая 2017 г. N 79-44/02-17
Резолютивная часть решения объявлена 15 мая 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 18 мая 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____..>;
Члены Комиссии:
<____..>;
<____..>;
В присутствии представителя Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) <____..> (Доверенность N02 от 12.12.2016 г.),
В присутствии представителя Заказчика - Комитета Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию (364015, Чеченская Республика, г. Грозный, пр-т. А-Х. Кадырова, 136 А, далее - Комитет Правительства ЧР по дошкольному образованию) <____..> (Контрактный управляющий), <____..>,
В отсутствии представителей Заявителя - Сафронова Виктора Ивановича (170032, Тверская область, пос. Химинститута, пер. Рябиновый, 3, далее - Сафронов В. И.), письменного ходатайства не предоставили,
рассмотрев Жалобу <____..>, на действия Заказчика - Комитета при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на организацию и проведение курсов повышения квалификации (переподготовка) работников дошкольных образовательных учреждений Чеченской Республики, на начальную (максимальную) цену контракта 1 050 000, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000517002148), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) были размещены извещения о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в форме аукциона в электронной форме на организацию и проведение курсов повышения квалификации (переподготовка) работников дошкольных образовательных учреждений Чеченской Республики, на начальную (максимальную) цену контракта 1 050 000, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000517002148) (далее - Электронный аукцион).
По мнению <____..>, его права нарушены следующими действиями Заказчика - Комитет Правительства ЧР по дошкольному образованию:
1. Нарушение статьи 33, частим 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения порядка описания объекта закупки и установления требований к объекту закупки которые ограничивают количество участников закупки (в частности установление требований к оборудованию (Ноутбук офисного класса, экран раздвижной, флип-чарт, акустическое оборудование, МФУ, принтер лазерный) подлежащему использованию в ходе оказания услуг которые не влияют на оказание образовательных услуг и не позволяют оказать образовательные услуги с использованием альтернативных вариантов оказания образовательных услуг в рамках федерального государственного образовательного стандарта или федеральных государственных требований в соответствии с учебными планами, в том числе индивидуальными и образовательными программами участника закупки, и соответственно ограничивают количество участников закупки).
<____..> не предоставил документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводом изложенных в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителями Уполномоченного органа Чеченской Республики и Заказчика - Комитет Правительства ЧР по дошкольному образованию на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _". Кроме того, документация об Электронном аукционе соответствует требованиям установленным статьей 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, действительно Заказчиком установлены требования к товарам которые необходимо использовать при оказании услуг, в том числе требования к оргтехнике и оборудованию для проведения образовательного процесса, однако, Заказчик не требует от участников закупки обязательного наличия указанного оборудования и оргтехники в собственности, в связи с чем участие в Электронном аукционе могут принять не только крупные образовательные учреждения которые обладают соответствующей материально-технической базой, но и любые юридические лица обладающие соответствующей лицензией на оказание образовательных услуг, с привлечением для.
Таким образом, никаких требований ограничивающих количество участников закупки при проведении Электронного аукциона установлено не было.
На основании вышеизложенного представители Уполномоченного органа Чеченской Республики и Заказчика - Комитета Правительства ЧР по дошкольному образованию просили признать жалобу не обоснованной.
1. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены правила описания объекта закупки, согласно которой, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), с использованием показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами. При этом, указанные показатели, должны позволять определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, должны указываться максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Однако, согласно части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Разделом II "Техническое задание" документации об Электроном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки по мере необходимости.
При этом установлены требования к помещению в которых необходимо проводить занятия по повышению квалификации и переподготовке работников дошкольных учреждений, требования о необходимости обеспечения питанием, требования об обеспечении на месте проведения курсов повышения квалификации и переподготовки оргтехники (компьютера, ноутбуков, проектора, МФУ, принтеров), акустического оборудования, музыкальных инструментов.
Однако, согласно документации не установлены требования о наличии указанного помещения, оборудования и оргтехники у самого участника закупки. Участник закупки обязан обеспечить оказание услуг на условиях установленных в документации об Электронном аукционе, в том числе с возможностью привлечения иных лиц.
Таким образом, Комиссия Чеченского УФАС России не выявила факт нарушения требований Федерального закона "О контрактной системе _" при проведении Электронного аукциона.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу <____..> не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____..>
Члены Комиссии: <____..>
<____..>
<____..>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 15 мая 2017 г. N 79-44/02-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017