Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 мая 2017 г. N 310
Резолютивная часть решения оглашена04 мая 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 мая 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области -.,
Представитель ООО "ВАРС" на заседание не явился, о месте и времени рассмотрения, уведомлен.
рассмотрев жалобуООО "ВАРС" на действия Администрации муниципального образования Подгородне-Покровского сельсовета Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по пер. Яшмовый (от ул. Полуденная до ул. Рубиновая) с. Подгородняя Покровка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N0153300003917000003),
УСТАНОВИЛА:
26 апреля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ВАРС" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по пер. Яшмовый (от ул. Полуденная до ул. Рубиновая) с. Подгородняя Покровка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N0153300003917000003) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В рассмотрении жалобы 03.05.2017 г. объявлялся перерыв до 04.05.2017 г. до 11.25 мин.
Согласно доводам жалобы, Заявитель подал заявку на участие в аукционе, которой присвоен порядковый номер 15, которая (12.04.2017 г.) была признана соответствующей требованиям аукционной документации. Однако, 13.04.2017 г. Общество получило уведомление через электронную площадку об отстранении заявки ООО "ВАРС". Заявитель действия комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе считает незаконными и необоснованными.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что Заявитель в своей заявке при описании технических характеристик материала "Смесь песчано-гравийная природная" не представлено значение показателя, требуемого Заказчиком в технической части аукционной документации - "Содержание частиц, проходящих через сито с сеткой N 016" вместо этого участником представлено значение показателя - "содержание частиц, проходящих через сито с сеткой N 106", что не соответствует требованиям аукционной документации. Аукционная комиссия ошибочно допустила заявку Заявителя к участию в аукционе, в связи с чем, комиссией был составлен протокол отстранения участников электронного аукциона (0153300003917000003) N 1.1 от 13.04.2017 г.
На уточняющий вопрос комиссии Оренбургского УФАС России, представитель Заказчика затруднился ответить по какой причине в ЕИС протокол отказа в допуске участников электронного аукциона (0153300003917000004) N 1.1 от 13.04.2017 г., не опубликован. Полагает, что указанная информация должна быть размещена оператором электронной площадки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
31.03.2017г.на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документацияо проведении электронного аукциона на ремонт дороги по пер. Яшмовый (от ул. Полуденная до ул. Рубиновая) с. Подгородняя Покровка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N0153300003917000003).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2224187.90 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Как следует из ч.7 ст. 67 Закона о контрактной системе, указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0153300003917000003) N 1 от12.04.2017 г., заявка Заявителя (порядковый номер 15) допущена к участию в аукционе.Указанный протокол опубликован в ЕИС.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ заявки Заявителя, установила, что Обществом в своей заявке при описании технических характеристик материала "Смесь песчано-гравийная природная" представлено значение показателя - "содержание частиц, проходящих через сито с сеткой N 106", в то время как Заказчиком в технической части аукционной документации указано - "Содержание частиц, проходящих через сито с сеткой N 016", что свидетельствует о ее несоответствии Техническому заданию и в силу ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе является основанием для отказа в допуске.
В то же, время представителем Заказчика, в материалы дела представлен протокол отказа в допуске участников электронного аукциона (0153300003917000003) N 1.1 от 13.04.2017 г., согласно которому: "Участники электронного аукциона, чьим заявкам были присвоены порядковые номера N 13, N 14 и N 15 в своих заявкахпри описании технических характеристик материала "Смесь песчано-гравийная природная" не представили значение показателя, требуемого Заказчиком в технической части аукционной документации - "Содержание частиц, проходящих через сито с сеткой N 016". Вместо этого участником представлено значение показателя - "Содержание частиц, проходящих через сито с сеткой N 106". На основании части 6.1. статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ Единая комиссия единолично решила: Отстранить от участия в электронном аукционе следующих участников:
Участник с заявкой N 13. Дата и время подачи заявки - 08.04.2017 17:49:01 (MSK+02:00)
Участник с заявкой N 14. Дата и время подачи заявки - 08.04.2017 17:54:54 (MSK+02:00)
Участник с заявкой N 15. Дата и время подачи заявки - 08.04.2017 18:46:06 (MSK+02:00)".
Указанные действия комиссии нарушают процедуру рассмотрения заявок, установленную статьей 67 Закона о контрактной системе, между тем, указанное обстоятельство не привело к принятию неправомерного решения.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 1 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Учитывая, вышеизложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ВАРС" на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по пер. Яшмовый (от ул. Полуденная до ул. Рубиновая) с. Подгородняя Покровка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N0153300003917000003),необоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской областинарушившим положениеч.6, ч.7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской областипредписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 мая 2017 г. N 310
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2017