Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 апреля 2017 г. N 08-07-289/2017
Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 04 мая 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Верхнеигнашкинская средняя общеобразовательная школа имени Власа Захаровича Иванова-Паймена" -
Представитель администрации Грачевского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "КП-Сервис" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Верхнеигнашкинская средняя общеобразовательная школа имени Власа Захаровича Иванова-Паймена", администрации Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания спортивного зала МБОУ "Верхнеигнашкинская СОШ имени Власа Захаровича Иванова-Паймена" по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Верхнеигнашкино. ул. Новая, 4 (номер извещения N 0153300018417000053),
УСТАНОВИЛА:
21 апреля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Верхнеигнашкинская средняя общеобразовательная школа имени Власа Захаровича Иванова-Паймена" (далее - Заказчик), администрации Грачевского района Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания спортивного зала МБОУ "Верхнеигнашкинская СОШ имени Власа Захаровича Иванова-Паймена" по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Верхнеигнашкино. ул. Новая, 4 (номер извещения N0153300018417000053) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку между положениями извещения о закупке и информационной карты установлено противоречие относительно наличия преимуществ для СМП и СОНКО. Кроме того, Заказчиком по позиции "Битумы нефтяные строительные" некорректно установлены показатели глубины проникновения иглы и температуры размягчения по кольцу и шару, по п. 12 Технического задания не указаны размеры дверных блоков, по позиции 14 - не указана единица измерения для профилей, стеклопакетов, уплотняющих прокладок, также отсутствуют размеры блоков оконных. Также, Заказчиком установлены избыточные требования по позиции 32 Технического задания. Заказчик не указал, какое конкретное свидетельство, выданное СРО на виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, необходимо для выполнения работ.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.04.2017 г. (с посл. изм. от 28.04.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300018417000053 и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт здания спортивного зала МБОУ "Верхнеигнашкинская СОШ имени Власа Захаровича Иванова-Паймена" по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Верхнеигнашкино. ул. Новая, 4.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 848 700,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В силу п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Из смысла ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что информация, содержащаяся в документации об электронном аукционе и в извещении о его проведении, должны соответствовать друг другу.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено:
требования к участникам - 2 Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ).
Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ) - установлены. В соответствии с п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе участниками настоящей закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
В п. 36 Информационной карты установлено:
1. |
Преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года |
Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям. |
Комиссия Оренбургского УФАС России данный довод жалобы находит необоснованным.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании аукционной документации в п. 1 "Битумы нефтяные строительные" установлено: должен быть марки БН-90/10 или БН-70/30, глубина проникновения иглы при температуре 25°С, 0,1 мм не более 21-40, температура размягчения по кольцу и шару °С не более 90-105.
При этом, в инструкции по заполнению заявки установлено, что слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему, а согласно ГОСТ данные показатели являются диапазонными.
Таким образом, Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе показатели по данной позиции установлены некорректно.
По п. 12 Технического задания установлено: блоки дверные - блоки ДН должны быть с рамочными полотнами, однопольные, при этом, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлены размеры дверных блоков, необходимых для выполнения работ.
В п. 14 Технического задания установлено:
4
|
Блок оконный ПВХ |
Долговечность условных лет эксплуатации: ПВХ профилей 20 (40) Стеклопакетов 10 (20) Уплотняющих прокладок 5 (10) (должны быть двухкамерные) Изоляция воздушного шума транспортного потока не менее 26 дБА, класс звукоизоляции не ниже Д коэффициент светопропускания не ниже 0,35 Воздухопроницаемость при |
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком по данной позиции не установлена единица измерения для профилей, стеклопакетов, уплотняющих прокладок, а, также отсутствуют размеры оконных блоков.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе, по позиции "Пергамин" нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, доказательств обратного не представил.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
Заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме установлено:
В соответствии с аукционной документацией Раздел 2. Требования к участникам аукциона, товарам, работам, услугам; Раздел 3.Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе. Наличие действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией на виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту 6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций 10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений 17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных 17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев В случае отсутствия копии свидетельства на вышеуказанные виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту предоставить копию выданного СРО (свидетельство саморегулируемой организации): 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
В п. 2 раздела 3 Информационной карты установлено - вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:
а) документ, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки:
Наличие действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией на виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
III. Виды работ по строительству, реконструкции
и капитальному ремонту
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений
17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных
17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев
В случае отсутствия копии свидетельства на вышеуказанные виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту предоставить копию выданного СРО (свидетельство саморегулируемой организации):
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком в документации об аукционе не установлены конкретные виды допуска СРО на организацию строительных работ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Верхнеигнашкинская средняя общеобразовательная школа имени Власа Захаровича Иванова-Паймена", администрации Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания спортивного зала МБОУ "Верхнеигнашкинская СОШ имени Власа Захаровича Иванова-Паймена" по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Верхнеигнашкино. ул. Новая, 4 (номер извещения N 0153300018417000053), частично обоснованной.
2. Признать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Верхнеигнашкинская средняя общеобразовательная школа имени Власа Захаровича Иванова-Паймена", администрацию Грачевского района Оренбургской области нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Верхнеигнашкинская средняя общеобразовательная школа имени Власа Захаровича Иванова-Паймена", администрации Грачевского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
|
Директору муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Верхнеигнашкинская средняя общеобразовательная школа имени Власа Захаровича Иванова-Паймена"
461818, Оренбургская область, Грачевский район, с. Верхнеигнашкино, ул. Советская,10
Главе Грачевского района Оренбургской области
461800, Оренбургская область, Грачевский район с. Грачевка, ул. Майская, 22
Директору ООО "КП-Сервис"
г. Оренбург, ул. Туркестанская, д, 41
Электронная площадка
ЗАО "Сбербанк - АСТ" e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
28 апреля 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-289/2017 от 28 апреля 2017 года по жалобе ООО "КП-Сервис" на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Верхнеигнашкинская средняя общеобразовательная школа имени Власа Захаровича Иванова-Паймена", администрации Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания спортивного зала МБОУ "Верхнеигнашкинская СОШ имени Власа Захаровича Иванова-Паймена" по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Верхнеигнашкино. ул. Новая, 4 (номер извещения N0153300018417000053), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Верхнеигнашкинская средняя общеобразовательная школа имени Власа Захаровича Иванова-Паймена" устранить нарушения положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в срок до "25" мая 2017 года для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0153300018417000053;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N0153300018417000053, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N0153300018417000053;
- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0153300018417000053;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0153300018417000053;
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
2. Администрации Грачевского района Оренбургской области, оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153300018417000053,
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "26" мая 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 апреля 2017 г. N 08-07-289/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2017