Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 мая 2017 г. N 315
Резолютивная часть решения оглашена 04 мая 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 мая 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов комиссии: Быковой И.В., Морозовой В.В.,
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Домбаровский поссовет Домбаровского района Оренбургской области - Шуберта В.А.,
ПредставительООО "ТСК Валком" - на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобуООО "ТСК Валком" на действия Администрации муниципального образования Домбаровский поссовет Домбаровского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона по ремонту дорожного покрытия ул.Железнодорожная от дома N 12 до дома N 15, проезда Геологов от пересечения с ул.Полевая до дома N 44, ул.Садовая от дома N 8 до дома N 24 в п.Домбаровский, Домбаровского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300083817000001),
УСТАНОВИЛА:
27.04.2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "ТСК Валком" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Домбаровский поссовет Домбаровского района Оренбургской области(далее - Заказчик) при проведении электронного аукционапо ремонту дорожного покрытия ул.Железнодорожная от дома N 12 до дома N 15, проезда Геологов от пересечения с ул.Полевая до дома N 44, ул.Садовая от дома N 8 до дома N 24 в п.Домбаровский, Домбаровского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300083817000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель полагает, что Заказчиком допущены нарушения положений Закона о контрактной системе, поскольку дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе установлена неверно, Заказчиком неправомерно в аукционной документации установлено требование о наличии у участника на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ценностей, также, поскольку данная закупка проводится среди СМП и СОНКО Заказчиком неверно установлен срок оплаты.
Представитель Заказчикажалобу просил признать необоснованной по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.04.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документацияоб аукционе в электронной форме по ремонту дорожного покрытия ул.Железнодорожная от дома N 12 до дома N 15, проезда Геологов от пересечения с ул.Полевая до дома N 44, ул.Садовая от дома N 8 до дома N 24 в п.Домбаровский, Домбаровского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300083817000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2178344.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата окончания срока подачи заявок установлена Заказчиком в документации как 25.04.17г., между тем, дата окончания предоставления разъяснений указана - 21.04.17г., т.е. без учета требований ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, что является нарушением п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования кделовой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно п.20 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено требование о наличии у участника на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ценностей.
В связи с изложенным, требования, установленные в п.20 Информационной карты аукционной документации нарушают ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении закупки, Заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В силу ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Из п.25 Информационной карты и п.3.1, 3.2 проекта контракта установлено следующее "Заказчикоплачивает работы после полного выполнения на основании подписанных актов приемки-передачи выполненных работ КС-2 и КС-до 31.12.2017 г. Оплата по контракту осуществляется по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в настоящем контракте.",что является нарушением требований ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ТСК Валком" на действия Администрации муниципального образования Домбаровский поссовет Домбаровского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона по ремонту дорожного покрытия ул.Железнодорожная от дома N 12 до дома N 15, проезда Геологов от пересечения с ул.Полевая до дома N 44, ул.Садовая от дома N 8 до дома N 24 в п.Домбаровский, Домбаровского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300083817000001), обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Домбаровский поссовет Домбаровского района Оренбургской области нарушившей п.11 ч.1 ст.64, ч.8 ст.30, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Домбаровский поссовет Домбаровского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
И.А. Быховец |
Члены комиссии |
И.В. Быкова В.В. Морозова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 мая 2017 г. N 315
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2017