Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 мая 2017 г. N 08-07-337/2017
Резолютивная часть решения оглашена11мая 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 16мая2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
ГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" -
Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -
рассмотрев жалобуГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку кухонного инвентаря (номер извещения N 0853500000317001335),
УСТАНОВИЛА:
02мая2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку кухонного инвентаря (номер извещения N 0853500000317001335)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику,Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
ПредставителиЗаказчика пояснили, что Заказчиком была допущена техническая ошибка, вследствие которой была необоснованно допущена заявка участника с реестровым номером N 3, в связи с чем, необходимо внести изменения в протокол.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки,Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
05.04.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадкибыло размещено извещение и документация о проведении электронного аукционана поставку кухонного инвентаря (номер извещения N 0853500000317001335).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 62 455,07 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании приказа N .2017.130658 от 05.04.2017 г.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в п. 22 Информационной карты документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 17 апреля 2017 года, заявка под номером N 3 допущена к участию в аукционе.
Между тем, в ходе анализа Технического задания и заявки под номером N 3, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Техническое задание аукционной документации содержит 10 позиций, а участником закупки под номером N 3 в заявке представлены конкретные показатели по 9 позициям (не указано предложение о товаре по позиции N 10 "кастрюля"), таким образом, данная заявка не соответствует требованиям аукционной документации и должна быть отклонена.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика содержатся нарушения п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку кухонного инвентаря (номер извещения N 0853500000317001335), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию ГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" нарушившимп. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать ГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
Главному врачу ГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер"
460008, г. Оренбург, микрорайон поселок Ростоши, Нежинское шоссе, д. 6
Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок"
460046, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64
Электронная площадка ЗАО "Сбербанк - АСТ" e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
11 мая 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-337/2017 от 11 мая 2017 года по жалобе ГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку кухонного инвентаря (номер извещения N 0853500000317001335), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. ГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" в срок до "30" мая 2017 года устранить нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N0853500000317001335;
- пересмотреть заявки участников закупки, поданные на участие в аукционе в электронной форме N 0853500000317001335;
- определить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N0853500000317001335 (не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов);
- определить дату проведения электронного аукциона N 0853500000317001335.
2. Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок", оператору электронной площадки:
- не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона N 0853500000317001335;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона.
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
3. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11 мая 2017 года по делу N 08-07-337/2017.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания.
5. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11 мая 2017 года по делу N 08-07-337/2017.
6. В срок до "31" мая 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 мая 2017 г. N 08-07-337/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2017