Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 мая 2017 г. N 08-07-362/2017
Резолютивная часть решения оглашена 12 мая 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 мая 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области -
рассмотрев жалобу Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области на свои действия при проведении запроса котировок на услуги по оптовой торговле резиновыми шинами и камерами для шин (номер извещения N0153100008017000078),
УСТАНОВИЛА:
03 мая 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области (далее - Заказчик) на свои действия при проведении запроса котировок на услуги по оптовой торговле резиновыми шинами и камерами для шин (номер извещения N 0153100008017000078).
Представитель Заказчика пояснил, что в техническом задании в позиции N 4 допущена описка в количестве, вместо 18 указано 4.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.04.2017 г. (с посл. изм. от 20.04.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0153100008017000078 и документация о проведении запроса котировок на услуги по оптовой торговле резиновыми шинами и камерами для шин.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 120 879,92 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в приложении N 3 к извещению о проведении запроса котировок "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта установлено:
N п/п |
Наименование |
Кол-во |
Ед. изм. |
Средняя стоимость за ед. товара |
Общая стоимость |
4 |
Автошина 185/75R-16 |
18 |
шт. |
2540,00 |
45720,00 |
При этом, в п. 4 Технического задания указано:
4 |
Автошина |
Диаметр дисков, дюйм 16 Наличие шипов- нешипованные Радиальная конструкция, бескамерная. Тип протектора - дорожный (летний). Ширина, мм 185 Высота (в процентах от ширины профиля) - 75. Индекс скорости - не ниже Q (до 160 км/ч)*. Индекс грузоподъемности - 104 (до 900 кг)*. Дата изготовления -не ранее января 2016 г. |
шт. |
4 |
Исходя из пояснений представителя Заказчика, Заказчику к поставке необходимо 18 шин.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что количество товара, предусмотренное Заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены контракта, не соответствует количеству товара, заявленному в Техническом задании к извещению о проведении запроса котировок, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Кроме того, количество товара, требующегося к поставке, не соответствует фактически указанному в Техническом задании.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области на свои действия при проведении запроса котировок на услуги по оптовой торговле резиновыми шинами и камерами для шин (номер извещения N0153100008017000078), обоснованной.
2. Признать Управление Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлению Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
|
Руководителю Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области - главному судебному приставу Оренбургской области
460023,Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Ткачева, д. 8
Директору ООО "Дельта+"
г. Оренбург, ул. Джангильдина, д. 1/1, кв. 110 |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
12 мая 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-362/2017 от 12 мая 2017 года по жалобе Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области на свои действия при проведении запроса котировок на услуги по оптовой торговле резиновыми шинами и камерами для шин (номер извещения N 0153100008017000078), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Управлению Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области устранить нарушения положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в срок до "31" мая 2017 года, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения запроса котировок N0153100008017000078;
- внести изменения в извещение о проведении запроса котировок N0153100008017000078, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 74 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в запросе котировок N0153100008017000078;
- определить дату и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок N0153100008017000078;
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки.
2. В срок до "01" июня 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
3. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 мая 2017 г. N 08-07-362/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2017