Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 мая 2017 г. N 08-07-415/2017
Резолютивная часть решения оглашена16 мая 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 18мая2017года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:
в присутствии представителей:
администрации муниципального образования Переволоцкий поссовет Переволоцкого района Оренбургской области -
Представитель ООО"ТСК Валком"- не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобуООО"ТСК Валком"на действия администрациимуниципального образования Переволоцкий поссовет Переволоцкого района Оренбургской областипри проведении электронного аукциона на ремонт покрытия ул. Ленинская от церкви до детсада N 7 п. Переволоцкий, Переволоцкий район Оренбургской области(номер извещения N0153300045217000007),
УСТАНОВИЛА:
11мая2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО"ТСК Валком" (далее - Заявитель) на действияадминистрации муниципального образованияПереволоцкий поссовет Переволоцкого района Оренбургской области(далее - Заказчик)при проведении электронного аукциона наремонт покрытия ул. Ленинская от церкви до детсада N 7 п. Переволоцкий, Переволоцкий район Оренбургской области (номер извещения N 0153300045217000007) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком по асфальтобетонной смеси установлены требования, не соответствующие требованиям действующего ГОСТ 9128-2013.
Представитель Заказчикапросил признать жалобу необоснованной, пояснив, что при разработке технического задания при описании технических характеристик требуемых товаров (материалов) для материала "Смесь асфальтобетонная дорожная, аэродромная и асфальтобетон марки II, тип Б", Заказчик установил требования по ГОСТу 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия", требования которого были восстановлены на территории РФ и актуальны на данный момент. Согласно ПриказаРосстандарта N 157-ст от 25.03.2015, решение о применении ГОСТ 9128-2009 или ГОСТ 9128-2013 устанавливается в государственных контрактах (договорах). В иных случаях решение принимается самостоятельно заинтересованными организациями.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Заказчика, пришла к следующим выводам:
17.04.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N0153300045217000007и документация об аукционе в электронной форме на ремонт покрытия ул. Ленинская от церкви до детсада N 7 п. Переволоцкий, Переволоцкий район Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 216 537,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами -использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из анализа Технического задания аукционной документации по обжалуемым характеристикам товара, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что показатели, установленные Заказчиком по обжалуемым характеристикам асфальтобетонной смеси, соответствуют ГОСТу 9128-2009. "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия", который является на настоящий момент действующим.
Таким образом, жалоба Заявителя не обоснована.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "ТСК Валком" на действия администрации муниципального образования Переволоцкий поссовет Переволоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт покрытия ул. Ленинская от церкви до детсада N 7 п. Переволоцкий, Переволоцкий район Оренбургской области (номер извещения N 0153300045217000007),необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 мая 2017 г. N 08-07-415/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017