Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 5 мая 2017 г. N 123-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
3. |
рассмотрев жалобу ООО "ГОССНАБ" на действия Заказчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160100004017000029 "Оказание услуг по оценке рыночной стоимости имущества, находящегося в федеральной собственности"
УСТАНОВИЛА:
28.04.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ГОССНАБ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160100004017000029 "Оказание услуг по оценке рыночной стоимости имущества, находящегося в федеральной собственности" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель, присутствующий на рассмотрении жалобы поддержал доводы указанные в жалобе.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
21.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 100 000,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе не содержит требование к участникам аукциона, осуществляющим выполнение работ по кадастровой оценке, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником такого аукциона в подтверждение соответствия данному требованию.
Согласно ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно п. 1.6.2 ч.1.6. Требования к участникам закупки документации об Аукционе установлено, что при размещении информации о закупке путем проведения электронного аукциона устанавливаются следующие обязательные требования к участникам:
Устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом аукциона
Предметом закупки является - оказание услуг по оценке рыночной стоимости имущества, находящегося в федеральной собственности.
Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) определены правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей.
В соответствии со статьей 4 Закона об оценочной деятельности, субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее - оценщики).
Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 15.1 Закона об оценочной деятельности, юридическое лицо, которое намерено заключить с заказчиком договор на проведение оценки, обязано:
- иметь в штате не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено;
Таким образом, Законом об оценочной деятельности предусмотрено, что оценочную деятельность может осуществлять как физическое лицо (член одной из саморегулируемых организаций оценщиков, застраховавший свою ответственность), так и юридическое лицо, соответствующее требованиям статьи 15.1 Закона об оценочной деятельности.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в документации об Аукционе отсутствует требование о наличии документов у участников аукциона в подтверждение соответствия данному требованию, установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ по оценке.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика так же указал на необходимость соответствия участников закупки требованиям, установленным Законом об оценочной деятельности.
Из жалобы Заявителя следует, что в документация об Аукционе содержатся противоречивые данные относительно срока оказания услуг: в информационной карте документации об Аукционе указан срок - с момента заключения Контракта по 26 декабря 2017 года; в Техническом задании документации об Аукционе указан срок в течении 3 (календарных) дней с момента заключения настоящего Контракта; в Извещении к электронному аукциону указан срок - другая периодичность.
Согласно п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
В извещение о проведении электронного Аукциона указан срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - другая периодичность.
Согласно ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, указанную в п.п. 1-10 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В Информационной карте документации об Аукционе установлен срок поставки товара, завершения выполнения работ, оказания услуг - с момента заключения Контракта по 26 декабря 2017 г. а также в соответствии с условиями указанными в Техническом задании к документации об электронном аукционе и Части II "Проект Государственного контракта" документации об аукционе.
Согласно п. 7 Технического задания документации об Аукционе срок проведения оценки - в течение 3 (календарных) дней с момента заключения настоящего Контракта.
В п.7 Приложения N 1 к Государственному контракту указан срок проведения оценки - в течение 3 (календарных) дней с момента заключения настоящего Контракта.
Таким образом, Заказчик, в нарушение п.2 ст. 42, ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе установил противоречивые данные относительно срока оказания услуг.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что срок указанный в документации об Аукционе относится к сроку действия контракта. С данным доводом нельзя согласиться, поскольку из документации об Аукционе этого не следует.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГОССНАБ" на действия Заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160100004017000029 "Оказание услуг по оценке рыночной стоимости имущества, находящегося в федеральной собственности" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31, п.2 ст. 42, ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
.
Председатель Комиссии: |
__________________ (подпись) |
Члены Комиссии: |
____________________ (подпись) |
|
_____________________ (подпись) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 5 мая 2017 г. N 123-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2017