Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 12 мая 2017 г. N 04-54/5-2017
На основании пункта б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 28.04.2017 N 47, инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по проведению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
руководителя инспекции - <_> ;
членов инспекции:
<_> ,
<_> ,
проведя проверку действий МУ "Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ" (далее - Управление, Уполномоченный орган) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки - открытого аукциона в электронной форме на поставку автошин, номер извещения - 0302300048717000165,
У С Т А Н О В И Л А:
Из обращения Уполномоченного органа следует, что по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, из пяти поданных заявок, заявки двоих участников закупки были отклонены членами аукционной комиссии в связи с несоответствием и непредставлением информации предусмотренной законодательством о контрактной системе.
Вместе с тем, 21.04.2017 специалистом Управления на электронной площадке по технической ошибке был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в котором заявки участников закупки под номерами 1 и 2 были допущены к участию в аукционе.
В целях приведения в соответствие размещенного протокола рассмотрения первых частей заявок с решением аукционной комиссии, Управлением подано в контрольный орган данное обращение для получения соответствующего предписания и соблюдения требований действующего законодательства в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Инспекция Бурятского УФАС России установила следующее:
10.04.2017 в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении Аукциона N 0302300048717000165 и документация об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.04.2017 на участие в Аукционе подано пять заявок. По решению аукционной комиссии три заявки допущены к участию в аукционе (N 3, 4, 5), двоим участникам отказано в допуске к участию в аукционе по следующим причинам:
заявка N 1 - на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона и разделу 2 документации об аукционе, а именно в заявке участника в пункте 4 - норма слойности, не соответствует требованиям, установленным документацией. В заявке участника норма слойности: 16, требовалась слойность, не менее 18;
заявка N 2 - на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона и разделу 2 документации, а именно в заявке участника не представлено наименование страны происхождения товара.
Ошибочно оператору электронной площадке направлен ненадлежащий протокол рассмотрения первых частей заявок, в котором все участники закупки допущены к участию в аукционе.
Изучив представленные документы по Аукциону, в том числе заявки на участие в аукционе, Инспекция Бурятского УФАС России пришла к выводу о правомерности принятия решения аукционной комиссией об отказе в допуске к участию в аукционе заявкам 1, 2 и допуске к участию в аукционе заявкам 3, 4, 5.
Вместе с тем, направление протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, которое не соответствует решению аукционной комиссии, приводит к нарушению части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Таким образом, Управлением допущено нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, за которое предусмотрена административная ответственность.
Руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99, частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, по результатам внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать Уполномоченный орган - МУ "Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ" нарушившим требования части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдача предписания невозможна в связи с тем, что контракт с победителем Аукциона заключен.
3. По факту нарушения требований Закона о контрактной системе передать материалы внеплановой проверки должностном улицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель инспекции <_>
Члены инспекции <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 12 мая 2017 г. N 04-54/5-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2017