Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 12 мая 2017 г. N 04-50/101-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_> ,
в присутствии:
законного представителя ООО "РТК" <_>,
представителей МКУ "Комитет по архитектуре, имуществу и земельным отношениям" администрации МО "Заиграевский район" <_>, доверенность от 04.05.2017 N 5, <_>, доверенность от 04.05.2017 N 5,
в отсутствие представителя ООО "БСК", надлежащим образом извещенного,
рассмотрев жалобы ООО "БСК" (далее - Заявитель 1) (вх. от 27.04.2017 N 2600), дополнение к жалобе ООО "БСК" (вх. от 04.05.2017 N 2734), ООО "РТК" (далее - Заявитель 2) (вх. от 04.05.2017 N 2706) на действия заказчика - МКУ "Комитет по архитектуре, имуществу и земельным отношениям" администрации МО "Заиграевский район" (далее - Заказчик, Комитет) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги МО "Заиграевский район" (реестровый номер 0302300050017000003) (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель 1 считает, что Заказчиком нарушены требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что Комитет установил дополнительное требование к участникам закупки о представлении документов, подтверждающих опыт выполнения работ.
Заявитель 1 считает, что при выполнении текущего ремонта установление такого требования незаконно.
Кроме того, полагает, что Заказчиком нарушены нормы пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, когда Комитетом установлены требования к описанию участником закупки, в составе заявки химического состава, компонентов товара, которые будут использоваться при выполнении работ, что приводит к ограничению количества участников аукциона, а именно по позициям: щебеночно-гравийная смесь; горячая мелкозернистая плотная асфальтобетонная смесь и асфальтобетон тип А марка II; горячая крупнозернистая пористая асфальтобетонная смесь и асфальтобетон марка I; бетон тяжелый класс В15; щитки металлические дорожных знаков; камни бортовые БР 100.20.8; камни бортовые БР 100.30.18.
Просит рассмотреть жалобу, признать действия Заказчика нарушающими требования законодательства о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заявитель 2 считает, что отдельные положения документации об аукционе не соответствуют нормам Закона о контрактной системе. В приложении 4 к проекту контракта установлены требования к материалам, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства: битум нефтяной дорожный вязкий марки БНД 90/130; щебеночно-песчаная смесь; бетон тяжелый, класс В15 и всем другим пунктам требований к материалам.
Заявитель 2 указывает, что при копировании документа происходит наложение текста на текст, что является результатом специальных действий при создании документа в формате PDF и может привести к искусственному ограничению количества участников закупки.
Просит провести проверку и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.
Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что Комитетом внесены изменения в документацию об аукционе, требование о представлении в составе второй части заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона, а именно опыта выполнения работ отменено.
В части касающегося требований к товарам, к его химическому составу, компонентам, к показателям, которые будут известны только после проведения лабораторных исследований, пояснили, что требования были установлены в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, ГОСТ и иными техническими документами.
Просят признать жалобы необоснованными.
В результате рассмотрения жалоб, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
27.03.2017 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона N 0302300050017000003 и документация об аукционе. Последние изменения внесены 02.05.2017. Начальная (максимальная) цена контракта - 158 909 040,00 рублей.
1. Установление дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе по представлению документов, подтверждающих опыт работы, связанного с предметом контракта при проведении текущего ремонта, неправомерно и будет являться нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, 02.05.2017 Заказчиком внесены изменения в документацию об аукционе и из состава второй части заявки на участие в аукционе исключено требование о представлении документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
Таким образом, Заказчиком внесены соответствующие изменения в документацию о закупке, следовательно, допущенное нарушение на момент рассмотрения жалобы отсутствует.
2. Довод Заявителя 2 о невозможности копирования документа (происходит наложение текста на текст), признан несостоятельным, так как при рассмотрении жалобы, указанный довод проверялся, и Комиссией данный факт не установлен.
3. Довод Заявителей об установлении требований к описанию участником закупки в составе заявки химического состава, компонентов товара, которые будут использоваться при выполнении работ, а также показателей, которые будут известны после проведения лабораторных исследований, признан обоснованным.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В составе документации об аукционе имеется приложение N 4 к проекту контракта, где указаны требования к материалам, которые будут использоваться при выполнении работ.
Незаконно установлены требования:
- к щебеночно-песчаной смеси - к зерновому составу готовой смеси, содержанию дробленых зерен для щебня из гравия, пластичности, потере массы при испытании и т.д.
- к горячей мелкозернистой плотной асфальтобетонной смеси и асфальтобетону типа А марки II, к горячей крупнозернистой пористой асфальтобетонной смеси и асфальтобетону марки I - к зерновому составу минеральной части смеси, остаточной пористости, пределу прочности при сжатии, содержанию зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы и т.д.;
- к бетону тяжелому класса В15 - к содержанию пылевидных и глинистых частиц, содержанию зерен, к истинной плотности мелкого заполнителя и т.д.;
- к щебню - к полному остатку на контрольных ситах, к потере массы при испытании на истираемость и т.д.;
- к щиткам металлическим дорожных знаков - требования к световозвращающей пленке.
А также по другим позициям Требований к материалам, в которых содержатся указания химического состава, компонентов товара, а также показателей, которые будут известны только после проведения лабораторных исследований
Учитывая изложенное, Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки в составе заявок, помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 закона показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для предоставления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что не позволяет надлежащим образом сформировать заявку участникам закупки и соответственно приводит к ограничению количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "БСК" обоснованной в части.
2. Признать жалобу ООО "РТК" обоснованной в части.
3. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
5. Передать материалы жалобы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
|
Члены Комиссии |
|
<_> <_> |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 12 мая 2017 г. N 04-50/101-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2017