Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 5 мая 2017 г. N 04-50/93-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<__________..>,
в присутствии: представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_>(доверенность от 10.01.2017),
представителяГБУЗ "Закаменская центральная районная больница" (далее - Заказчик) - <_>(доверенность от 04.05.2017),
в отсутствие представителей ООО "СКЭЛС-ТРЭЙД"(далее - Заявитель), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобу ООО "СКЭЛС-ТРЭЙД" (вх.N2595 от 27.04.2017)на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной формена поставку строительных и сантехнических материалов, номер закупки 0102200001617001267 (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
Заявитель в жалобе указывает, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционев отношении заявки N8, поданной Заявителемкомиссией былопринято решение об отказе в допуске к участию по следующему основанию: "п.2 ч.4 ст.67 Закона, несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона, разделом 12 документации об электронном аукционе. Разъяснение: в Заявке Участник закупки в п. N45 предоставил конкретный показатель по характеристике товара: "Массовая доля кусков карбида кальция - размером 80 100 мм", а в аукционной документации требовалось: "Массовая доля кусков карбида кальция - размером не менее 80 не более 100 мм", в соответствии с Техническими требованиями (приложение N3 к документации)".
Заявитель считает данное решение неправомерным поскольку ООО "СКЭЛС-ТРЭЙД" в пункте 45 сведений о поставляемом товаре предоставил конкретный показатель по характеристике товара: "Массовая доля кусков карбида кальция - размером 80 100 мм" в соответствии с ГОСТ 1460-2013 "Карбид кальция. Технические условия", так как при описании данного товара могут быть использованы только общепринятые обозначения.
На основании вышеизложенного, просит признать жалобу обоснованной, вернуть аукцион на этап рассмотрения заявок и выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился и пояснил, что решение аукционной комиссии является правомерным и непротиворечащим требованиям законодательства о контрактной системе.
В документации об Аукционе в позиции N45 установлено требование по размеру кусков карбида кальция не менее 80 не более 100 мм", и в ГОСТ 1460-2013 "Карбид кальция. Технические условия" предусмотрен диапазон размеров кусков от 80 до 100 мм. В заявке N8 участник закупки представил значение "80 100 мм", что не соответствует требованиям документации и ГОСТ 1460-2013.
Представитель Заказчика поддержал позицию Уполномоченного органа в полном объеме.
На основании вышеизложенногопросят признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
11 апреля 2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении Аукциона N0102200001617001267. Начальная (максимальная) цена контракта - 715 653,17 рублей.
На участие в Аукционе подано 9 заявок, из них 6 заявок были допущены к участию в Аукционепо результатам рассмотрения первых частей.
Аукцион проведен 28 апреля 2017 года со снижением начальной (максимальной) цены контракта на 29,5% до 504 535,36 рублей.
25 апреля 2017 года при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, разделом 12 документации об электронном аукционе, принято решение оботказе в допуске к участию заявки номер 8 в связи с несоответствием значения показателя в пункте 45 заявки требованиям документации об Аукционе.
В соответствии сподпунктом "б" пункта 1 части 3статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе 12 документации об Аукционе, пункте 13 приложения N1 к документации об Аукционе установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие вышеуказанной информации.
В разделе 2 документации об Аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться) - согласно Техническим требованиям (приложение N3 к документации).
Пунктом 45 технических требований (приложение N3 к документации) предусмотрены требования к товару - карбид кальция: "Карбид кальция. Массовая доля кусков карбида кальция - размером не менее 80 не более 100 мм, ГОСТ".
ГОСТ 1460-2013 "Карбид кальция. Технические условия"распространяется на карбид кальция, предназначенный для получения ацетилена и для других целей. Согласно пункта 4.1.2 ГОСТ 1460-2013 карбид кальция по гранулометрическому составу должен соответствовать требованиям, указанным в таблице 2 данного стандарта. В таблице 2 для двух обозначений карбида кальция 25/80 и 50/80 установлены нормируемые значения массовой доли для кусков размером от 80 мм до 100 мм.
В первой части заявки Заявителя представлены сведения о поставляемом товаре. Согласно пункта 45 указанных сведений Заявитель предлагает к поставке карбид кальция (страна производитель - Китай) со следующим значением показателя: "Карбид кальция. Массовая доля кусков карбида кальция - размером 80 100 мм, ГОСТ".
В соответствии частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании представленной информации Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что Заявителем в пункте 45 первой части заявки представлено либо конкретное значение показателя размера кусков карбида кальция 80 100 (восемьдесят тысяч сто) миллиметров, либо два конкретных значения "80 мм." и "100 мм.", а не диапазон, предусмотренный ГОСТ 1460-2013.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно приняла в отношении заявки Заявителя решение об отказе в допуске к участию в Аукционе поскольку разделом 12 документации об Аукционе установлено, что сведения, содержащиеся в заявке не должны допускать двусмысленных толкований.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "СКЭЛС-ТРЭЙД"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 5 мая 2017 г. N 04-50/93-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2017