Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 5 мая 2017 г. N 280
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии:
рассмотрев 05.05.2017 г. жалобу ООО "Мордовкоопкнига" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МБОУ "Инсарская средняя общеобразовательная школа N 2" (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона N 0309300114217000007 на закупку учебников общеобразовательного назначения для нужд МБОУ "Инсарская средняя общеобразовательная школа N 2" (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 28.04.2017 поступила жалоба от Заявителя на действия аукционной комиссии.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 02.05.2017 N 293 рассмотрение жалобы назначено на 04.05.2017 г. в 15 часов 00 минут. В заседании Комиссии Мордовского УФАС России его председателем объявлялся перерыв: до 04.05.2017 г. до 11 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 17.04.2017 г. (далее - ЕИС);
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 390 216,08 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) победителем признан участник ООО "УчСервис" с наименьшим предложением о цене контракта 329 048.00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67, не допускается.
В соответствии Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2017 N0309300114217000007-1 (далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером заявки "2" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявитель в заявке на участие в Аукционе не указал конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, а именно: не указан конкретный год выпуска учебника.
В соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе установлены требования к году выпуска учебников с указанием "не ранее".
Инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе установлено следующее: "участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Сведения, которые содержатся в заявке на участие в аукционе участника закупки, не должны допускать разночтений и двусмысленных толкований и сопровождаться словами "или эквивалент", "аналог", "типа". Употребление словосочетаний: "в основном", "и другое", "в пределах", а также слов "ориентировочно", "приблизительно", "должен", а также производных от таких слов и словосочетаний не допускается.
При составлении заявки участнику размещения заказа в любом случае необходимо исключить употребление союзов "не менее". При перечислении следует употреблять союз "и", либо запятые.
Если в Техническом задании значение показателя параметра является минимальным ("не менее", максимальным ("не более"), участник закупки указывает конкретные (точные) параметры предлагаемого к поставке товара без слов "не менее", "не более"".
Заявитель в своей заявке с порядковым номером 2 указал год выпуска учебников со словами "не менее".
Таким образом, инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе не содержит расшифровку термина "не ранее" и возможности применения данного термина при заполнении первой части заявки.
На основании вышеизложенного, в связи с тем, что в документации об электронном аукционе отсутствует надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что участники закупки, в том числе заявитель, не имели возможности определить, какие сведения необходимо указать при формировании первой части заявки на участие в электронном аукционе; в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено, так как комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, довод Заявителя на заседании Комиссии Мордовского УФАС России не нашел своего подтверждения.
Действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мордовкоопкнига" на действия аукционной комиссии МБОУ "Инсарская средняя общеобразовательная школа N 2" по аукциону N 0309300114217000007 на закупку учебников общеобразовательного назначения для нужд МБОУ "Инсарская средняя общеобразовательная школа N 2" необоснованной.
2. Признать действия Заказчика нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 5 мая 2017 г. N 280
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2017