Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 11 мая 2017 г. N 285
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
---- - руководитель Мордовского УФАС России,
Члены Комиссии:
---- - начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
------ - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
------ - специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью "-------",
в присутствии:
------ - директора ------- (распоряжение от 06.09.2011 года N 146-рк),
------- - представителя ------ (доверенность б/н от 11 мая 2017 года),
----- - представителя ------ (доверенность б/н от 11 мая 2017 года),
рассмотрев 11 мая 2017 года жалобу общества с ограниченной ответственностью "---" (далее - Заявитель) на положения документации ---- (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N -----17000001 по реконструкции здания ГУ НПО "Профессиональное училище N29" под среднюю общеобразовательную школу на 550 учащихся с плавательным бассейном по улице Солнечная, д.27 г. Саранска (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 04 мая 2017 года поступила жалоба Заявителя на положения документации Заказчика при проведении Аукциона.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 05 мая 2017 года N 308 рассмотрение жалобы назначено на 11 мая 2017 года в 15 часов 40 минут.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы и документацию об Аукционе, выслушав аргументы представителей Заказчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 17.04.2017 года в 19:07 (мск) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона N -----7000001 по реконструкции здания ГУ НПО "Профессиональное училище N29" под среднюю общеобразовательную школу на 550 учащихся с плавательным бассейном по улице Солнечная, д.27 г. Саранска (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 18.04.2017 NИИ1).
Начальная (максимальная) цена контракта: 316 602 078,00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок: 17.04.2017 19:07.
Дата и время окончания подачи заявок: 04.05.2017 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 05.05.2017.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 10.05.2017.
Время проведения аукциона: 13:55.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 05 мая 2017 года по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09 часов 00 минут 04 мая 2017 года (время московское) поступила единственная заявка на участие в Аукционе от Публичного акционерного общества "-------".
В соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 71, п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником электронного аукциона, подавшим единственную заявку на участие в Аукционе - Публичным акционерным обществом "------".
В жалобе Заявитель в качестве довода указывает, что Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены требования для поставки технологического оборудования при выполнении строительных работ.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Объектом аукциона является реконструкции здания ГУ НПО "Профессиональное училище N29" под среднюю общеобразовательную школу на 550 учащихся с плавательным бассейном по улице Солнечная, д.27 г. Саранска.
Исходя из проектно-сметной документации об Аукционе, при выполнении реконструкции здания ГУ НПО "Профессиональное училище N29" под среднюю общеобразовательную школу на 550 учащихся с плавательным бассейном по улице Солнечная, д.27 г. Саранск требуется выполнить работы по установке монтируемого технологического оборудования (например, установка рукосушителя, электроплиты, агрегатов вентиляционных пылеулавливающих и т.д.).
На заседании Комиссии представителями Заказчика представлены пояснения о том, что в объект закупки включено только оборудование, технологически и функционально связанное с реконструкцией, требующее монтажных и пуско-наладочных работ.
Изучив документацию об Аукционе, доводы жалобы Заявителя, а также возражения Заказчика, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу о том, что объединение в один объект закупки строительных работ с поставкой товаров, технологически и функционально связанных с процессом реконструкции в соответствии с проектом, является разумным и рациональным и не приводит к нарушению законодательства РФ о контрактной системе.
Исходя из изложенного, Комиссия Мордовского УФАС России считает, что довод Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно включена в документацию об Аукционе поставка технологического оборудования является несостоятельным, так как требование к поставке указанного оборудования отсутствует в документации об Аукционе.
Доказательств обратного Заявителем не представлено, в связи, с чем довод жалобы Заявителя признан Комиссией Мордовского УФАС России необоснованным.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В силу положений ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об Аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Заказчиком в р. 5 проекта контракта установлены требования к обеспечению исполнения контракта.
Из пояснений представителей Заказчика следует, что обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта не включено в проект контракта ввиду технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России выявила в действиях Заказчика нарушение требований ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 78-од от 05.08.2016 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "-----" на положения документации МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N10" при проведении электронного аукциона N ------00001 на выполнение работ по реконструкции здания ГУ НПО "Профессиональное училище N29" под среднюю общеобразовательную школу на 550 учащихся с плавательным бассейном по улице Солнечная, д.27 г.Саранска необоснованной.
2. Признать действия ----- нарушением требований ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что выдано по делу N 234 от 11 мая 2017 года.
4. Материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, т.к. переданы по делу N 234 от 11 мая 2017 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ---------
Члены Комиссии: --------
--------
-------
32-75-28
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 11 мая 2017 г. N 285
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2017