Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 11 мая 2017 г. N 284
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
------ - руководитель Мордовского УФАС России,
Члены Комиссии:
------ - начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
----- - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
----- - специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью "----",
в присутствии:
------ - директора ------- (распоряжение от 06.09.2011 года N 146-рк),
------ - представителя ----- (доверенность б/н от 11 мая 2017 года),
------ - представителя ----- (доверенность б/н от 11 мая 2017 года),
рассмотрев 11 мая 2017 года жалобу общества с ограниченной ответственностью "----" (далее - Заявитель) на положения документации ---- (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N ---17000001 по реконструкции здания ГУ НПО "Профессиональное училище N29" под среднюю общеобразовательную школу на 550 учащихся с плавательным бассейном по улице Солнечная, д.27 г. Саранска (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 03 мая 2017 года поступила жалоба Заявителя на положения документации Заказчика при проведении Аукциона.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 05 мая 2017 года N 307 рассмотрение жалобы назначено на 11 мая 2017 года в 15 часов 30 минут.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы и документацию об Аукционе, выслушав аргументы представителей Заказчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 17.04.2017 года в 19:07 (мск) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона N ---000001 по реконструкции здания ГУ НПО "Профессиональное училище N29" под среднюю общеобразовательную школу на 550 учащихся с плавательным бассейном по улице Солнечная, д.27 г. Саранска (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 18.04.2017 NИИ1).
Начальная (максимальная) цена контракта: 316 602 078,00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок: 17.04.2017 19:07.
Дата и время окончания подачи заявок: 04.05.2017 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 05.05.2017.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 10.05.2017.
Время проведения аукциона: 13:55.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 05 мая 2017 года по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09 часов 00 минут 04 мая 2017 года (время московское) поступила единственная заявка на участие в Аукционе от Публичного акционерного общества "Ремстрой".
В соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 71, п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником электронного аукциона, подавшим единственную заявку на участие в Аукционе - Публичным акционерным обществом "-------".
В жалобе Заявитель в качестве довода указывает, что Заказчиком в документации некорректно указаны требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно п. 8 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Как выявлено на заседании Комиссии Мордовского УФАС России в п. 33 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком надлежащим образом установлены размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу положений п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено данным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено данным законом, размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 данного закона.
Заказчиком в извещении об осуществлении закупки в графе "обеспечение исполнения контракта" указано следующее:
Размер обеспечения исполнения контракта - 31660207.80.
Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта: в соответствии с п.33 Раздела "Информационная карта аукциона".
Учитывая, что извещение о проведении закупки и документация об Аукционе размещаются на Официальном сайте одновременно, при этом юридическая техника на Официальном сайте позволяет использовать в качестве приема (способа) изложения текста отсылочные нормы, Комиссия Мордовского УФАС России в данном случае считает указанный довод жалобы необоснованным.
В жалобе Заявитель в качестве довода указывает на то, что Заказчиком в проекте контракта не указано обязательное условие о сроках возврата поставщику (подрядчик, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
В силу положений ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об Аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Заказчиком в р. 5 проекта контракта установлены требования к обеспечению исполнения контракта.
Из пояснений представителей Заказчика следует, что обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта не включено в проект контракта ввиду технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России установила обоснованность довода жалобы Заявителя и выявила в действиях Заказчика нарушение требований ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 78-од от 05.08.2016 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "-----" на положения документации ---- при проведении электронного аукциона N -----000001 на выполнение работ по реконструкции здания ГУ НПО "Профессиональное училище N29" под среднюю общеобразовательную школу на 550 учащихся с плавательным бассейном по улице Солнечная, д.27 г.Саранска обоснованной в части довода 2, указанного в мотивированной части настоящего решения.
2. Признать действия ----- нарушением требований ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: -------
Члены Комиссии: ------
---------
--------
32-75-28
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 11 мая 2017 г. N 284
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2017