Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 11 мая 2017 г. N ЖС-58/2017
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; Парнищевой М.М. - начальника отдела контроля закупок; Митрофановой Я.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок в присутствии:
- представителя АО "Амурское ипотечное агентство" Милоновой О.Н. действующей по доверенности N 178 от 07.12.2016,
- от заявителя жалобы - ООО "САВИТУР-Аудит" на заседание комиссии представитель не явился, ходатайства о рассмотрении жалобы в его отсутствии не представлено,
(стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания),
рассмотрела жалобу, поступившую в Амурское УФАС России от ООО "САВИТУР-Аудит" на положения документации при осуществлении заказчиком - акционерным обществом "Амурское ипотечное агентство" закупки в форме открытого конкурса на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества "Амурское ипотечное агентство" за 2017, 2018, 2019 годы, объявленной извещением N 0423200000217000001 от 10.04.2017, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Из жалобы заявителя следует, что в нарушение Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" в извещении указан неверный объект закупки, так как не существует бухгалтерской (финансовой) отчетности за три года;
- заказчиком неверно определен предмет закупки, в связи с тем, что в предмете договора указано на необходимость проверки трех разных отчетностей за 2017, 2018 и 2019 годы, закупка должна быть разбита на три самостоятельных лота;
- в нарушение части 10 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении указано разное время окончания подачи заявок 02.05.2017 в 12:00 и время вскрытия конвертов с заявками 02.05.2017 в 14:00;
- заказчик не ответил на запросы на разъяснение конкурсной документации участника ООО "САВИТУР-Аудит", направленные в его адрес 26.04.2017.
Заявитель жалобы просит признать нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и об аудиторской деятельности, приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
11.05.2017 в Амурское УФАС России от заказчика - акционерного общества "Амурское ипотечное агентство" поступило возражение на жалобу, согласно которому заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, установила следующее:
Заказчиком - акционерным обществом "Амурское ипотечное агентство" 10.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, опубликовано извещение N 0423200000217000001 о проведении закупки в форме открытого конкурса на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества "Амурское ипотечное агентство" за 2017, 2018, 2019 годы.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 532 333,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок 02.05.2017 в 12:00.
Дата и время вскрытия конвертов 02.05.2017 14:00.
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе 03.05.2017.
|
|
Довод заявителя о том, что в нарушение Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" в извещении указан неверный объект закупки, так как не существует бухгалтерской (финансовой) отчетности за три года является необоснованным в виду следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" договор на проведение обязательного аудита бухгалтерский (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компаний, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном Законом о контрактной системе, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
В связи с тем, что АО "Амурское ипотечное агентство" является организацией, единственным акционером которого является субъект Российской Федерации - Амурская область, в лице Министерства имущественных отношений Амурской области, доля уставного капитала государственной собственности составляет 100%, размещение открытого конкурса на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности АО "Амурское ипотечное агентство" возможно осуществлять не реже чем один раз в пять лет.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса и представленной конкурсной документации, заказчиком установлены конкретные требования к закупаемой услуге, с указанием сроков и периодов ее оказания и оплаты в течении трех лет, за каждую оказанную услугу.
Довод заявителя жалобы о том, что заказчиком неверно определен предмет закупки, и закупка должна быть разбита на три самостоятельных лота, является необоснованным ввиду следующего.
Требования статьи 33 Закона о контрактной системе не содержат императивных ограничений, таких как, установление заказчиком, размещающим открытый конкурс по выбору аудиторской организации, требований о разделении лотов по проведению аудиторской проверки бухгалтерской отчетности за несколько лет - на несколько лотов.
Часть 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", позволяет заключение договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, по результатам проведения открытого конкурса не реже чем один раз в пять лет.
Таким образом, размещение извещения и конкурсной документации на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности не противоречит законодательству о контрактной системе и об аудиторской деятельности, так как предусмотрено проведение открытого конкурса для данного рода хозяйствующих субъектов не реже чем один раз в пять лет и не установлено обязанности у заказчика разделять услуги по лотам.
Довод заявителя жалобы о нарушении части 10 статьи 51 Закона о контрактной системе, в части указания заказчиком в извещении разного времени окончания подачи заявок 02.05.2017 в 12:00 и вскрытия конвертов с заявками 02.05.2017 в 14:00, является необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с частью 10 статьи 51 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса дата окончания подачи заявок и вскрытия конвертов установлена на 02.05.2017, время указано в 12:00 и в 14:00 соответственно. Разница во времени обусловлена внутренним распорядком рабочего времени в акционерном обществе с учетом обеденного перерыва с 12:00 по 13:00.
Кроме того, за указанный в извещении период времени (срок подачи заявок - 22 дня), заявки на участие в открытом конкурсе поступили от двух организаций: 26 и 28 апреля 2017, нарушений прав участников не допущено.
Довод заявителя жалобы о нарушении части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе, в части не размещения заказчиком ответа на запрос о разъяснении конкурсной документации, поступившего 26.04.2017 от участника конкурса - ООО "САВИТУР-Аудит", является необоснованным ввиду следующего.
Для подтверждения указанного довода Амурским УФАС Росси в адрес заявителя жалобы направлен дополнительный запрос о предоставлении документов, подтверждающих направление заказчику и получение заказчиком (при наличии) запроса на разъяснение конкурсной документации (скриншоты с электронной почты, почтовое уведомление, отчет об отправке факсимильной связью и др.).
На момент рассмотрения жалобы, ООО "САВИТУР-Аудит" для подтверждения соей позиции не предоставило запрашиваемой антимонопольным органом информации. Напротив, заказчиком АО "Амурское ипотечное агентство" на заседании Комиссии Амурского УФАС России представлен скриншот с электронной почты, согласно которого запрос на разъяснение конкурсной документации от ООО "САВИТУР-Аудит" поступил в электронном виде 27.04.2017 в 08:34, после установленной частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе даты направления запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации.
Таким образом, в действиях заказчика, при утверждении конкурсной документации и проведении открытого конкурса нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Рассмотрев жалобу ООО "САВИТУР-Аудит", руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
Признать жалобу ООО "САВИТУР-Аудит" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Н.В. Горячева
Члены Комиссии: М.М. Парнищева
Я.С. Митрофанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 11 мая 2017 г. N ЖС-58/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017