Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 12 мая 2017 г. N ЖС-61/2017
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; Парнищевой М.М. - начальника отдела контроля закупок; Митрофановой Я.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок в присутствии:
- представителей государственного заказчика - Государственное казенное учреждение управление автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор" (далее - ГКУ "Амурупрадор") Тишкова К.С. действующего по доверенности N 1211 от 12.05.2017, и Скатовой Г.С. действующей по доверенности N 4342 от 08.12.2016;
- представителя уполномоченного органа - Управление государственного заказа Амурской области Гребенщековой Н.В. действующей по доверенности N б/н от 23.01.2017;
- от ООО "РЕМПРОММОНТАЖ" на заседание комиссии представитель не явился, ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствии не представлено,
(сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания),
рассмотрела, поступившую в Амурское УФАС России по подведомственности от ФАС России жалобу от ООО "РЕМПРОММОНТАЖ" на действия уполномоченного органа - управления государственного заказа Амурской области, государственного заказчика - ГКУ "Амурупрадор" и Единой (аукционной) комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Подъезд к с. Черемушки", объявленной извещением N 0123200000317000569 от 28.03.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Из жалобы заявителя следует, что установив необъективное описание объекта закупки, а также неправомерные требования к товару, используемому при выполнении работ, заказчик необоснованно ограничил количество участников закупки, что привело за собой к неправомерному принятию решения об отказе участнику закупки - ООО "РЕМПРОММОНТАЖ" в допуске к участию в электронном аукционе.
Заявитель жалобы просит признать нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
11.05.2017 в Амурское УФАС России от государственного заказчика - ГКУ "Амурупрадор" поступило возражение на жалобу, согласно которому заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, установила следующее:
Уполномоченный орган - Управление государственного заказа Амурской области и государственный заказчик - ГКУ "Амурупрадор" извещением N 0123200000317000569 от 28.03.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru объявило о проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Подъезд к села Черемушки".
Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 67 164 697,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок 21.04.2017 в 09:00.
Дата и время проведения аукциона в электронной форме 27.04.2017 в 09:00.
Жалоба на действие Единой (аукционной) комиссии поступила в Амурское УФАС России 03.05.2017.
В соответствием с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба подана в установленный срок и подлежит рассмотрению антимонопольным органом, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
|
|
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.04.2017, подписанного членами аукционной комиссии, ООО "РЕМПРОММОНТАЖ" в допуске к участию в электронном аукционе отказано на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе - участником закупки предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, не соответствующая значениям, установленным документацией об электронном аукционе (требование аукционной документации по технической характеристике "Габионные сетчатые изделия. Материал заполнения, камень размером, мм. - не менее 120 и не более 250***". Предложение участника закупки по указанной характеристике - "для габионов матрасно-тюфячного типа (матрацы Рено) - 125, для коробчатых габионов - 185").
В соответствии с Законом о контрактной системе, а также заявкой на размещение в Единой информационной системе в сфере закупок государственным заказчиком осуществлена разработка документации об аукционе, определен предмет и цена аукциона, установлены единые требования к участникам закупки. Уполномоченным органом утверждена и размещена документация об электронном аукционе на основании поданной заявки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона.
При заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Указанные требования Федерального закона содержатся в документации об аукционе:
1. Раздел I. Общие положения. Подготовка заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по её заполнению (подпункт 2.2.1 пункта 2);
2. Раздел II. Информационная карта аукциона, пункт 14 "Требования к содержанию и составу заявки", указано следующее:
"В соответствии с разделом 2 "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по её заполнению" документации об аукционе, а именно:
Требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе указаны в абзаце "б" пп. 3 п. 2.2.1.:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящего раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
3. В разделе III. Рекомендуемые формы документов для составления заявки на участие в аукционе, содержится форма заявки на участие в аукционе, в которой указано:
"Характеристики, параметры товара * - Указываются конкретные показатели (значения) товара, соответствующие требованиям части V "Описание объекта закупки".
При заполнении заявки должны применяться обозначения (наименования показателей, функциональных, технических и качественных, эксплуатационных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в документации об электронном аукционе".
3. В разделе V "Описание объекта закупки" приведена таблица "Требования к показателям товара используемого при выполнении работ".
В результате внесения изменения в документацию об электронном аукционе 05.05.2017 управлением государственного заказа Амурской области в разделе V. "Описание объекта закупки" в таблице "Требования к показателям товара используемого при выполнении работ:
В пункте 1 исключена следующая позиция:
13. |
Коэффициент фильтрации смеси, м/сут |
не менее 1** |
Пункт 6 изложен в следующей редакции:
|
|
|
|
|
|
1. Материал заполнения, |
|
|
Габионные сетчатые изделия
|
камень размером, мм. |
не менее 125 и не более 250*** |
6. |
2. Морозостойкость камня |
не менее F200** |
|
|
|
3. Диаметр проволоки сетки габионных оцинкованных каркасов, см. |
не менее 0,27** |
|
|
|
|
При этом в документации об аукционе символами "***" обозначены максимальное и минимальное значение показателя.
При установлении требований к максимальному и минимальному значению заказчиком использованы такие слова как "не менее ... и не более ...", участник закупки должен представить единственное значение в рамках заданного диапазона значения.
Участвуя в аукционе, подавая заявку на аукцион, участник закупки - ООО "РЕМПРОММОНТАЖ" был ознакомлен со всеми его условиями, в том числе с внесенными изменениями в части требований к показателям товара используемого при выполнении работ.
Запросы о даче разъяснений положений документации об аукционе в части внесенных в нее изменений от участников закупки не поступали.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Подав заявку на участие в аукционе, ООО "РЕМПРОММОНТАЖ" предоставило показатели используемого товара, не соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе: вместо единственного значения в рамках заданного диапазона значений в первой части заявки содержится следующее предложение: "для габионов матрасно-тюфячного типа (матрацы Рено) - 125. Для коробчатых габионов - 185".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного, Единой аукционной комиссией было принято решение отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона,, требованиям документации о таком аукционе - участником закупки предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, не соответствующая значениям, установленным документацией об электронном аукционе (требование аукционной документации по технической характеристике "Габионные сетчатые изделия. Материал заполнения, камень размером, мм. - не менее 120 и не более 250***". Предложение участника закупки по указанной характеристике - "для габионов матрасно-тюфячного типа (матрацы Рено) - 125, для коробчатых габионов - 185").
В соответствии с ГОСТ Р 52132-2003 габионы и матрацы "Рено" - это объемные габионно-сетчатые изделия различной формы из проволочной крученой с шестиугольными ячейками сетки предназначенные для формирования габионных конструкций.
Согласно проектному решению все габионно-сетчатые изделия (габионы и матрацы "Рено") предусмотрены от изготовителя ООО "НОТЕХ" г. Владивосток. Технические характеристики габионов определяются параметрами габионной сетки. Соответственно габионное изделие, изготовленное из одной габионной сетки, имеет одинаковые технические характеристики и функциональны применению того или иного типа конструкции, при этом различаясь только по форме и габаритам.
Том 1 Раздел 1 "Пояснительная записка" и том 3 Раздел 5 "Проект организации строительства" проектной документацией сетка матрацев "Рено" и габионов изготавливается из проволоки диаметром 2,7 мм с плотным цинковым покрытием с двойным кручением. Каркасы заполняются камнем твердых водостойких пород, не имеющих признаков выветривания, причем более крупные камни должны находиться у края сетки, а более мелкие - в середине. Размер камней должен превышать размер ячейки (В=80 мм) сетки не менее чем в 1,5 раз, т.е. иметь размер не менее 12 см. Рваный карьерный камень меньшего размера должен составлять не более 10%. Максимальный размер камня - не более 25 см.
Данные требования были запроектированы в соответствии с нормативнотехническим документом ОДМ 218.2.049-2015 проектирование и строительство габионных конструкций на автомобильных дорогах п. 5.2.4 и п.5.3.2 (копия письма ООО "Амурземпроект" - организации, разработавшей проектную документацию, от 05.04.2017 N 1070/1 прилагается).
Указанные требования (Размер камней должен иметь размер не менее 12 см. Максимальный размер камня - не более 25 см) проектной документации были учтены при внесении изменений в документацию об аукционе.
Рассмотрев жалобу ООО "РЕМПРОММОНТАЖ", руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
Признать жалобу ООО "РЕМПРОММОНТАЖ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Н.В. Горячева
Члены Комиссии: М.М. Парнищева
Я.С. Митрофанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 12 мая 2017 г. N ЖС-61/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017